Лингвистические способности — так называют в научной литературе способности к освоению языков, это набор способностей, который обеспечивает человеку максимальные результаты при относительно небольших усилиях. 

Основные признаки того, что у вас или вашего ребенка есть способности к изучению языков:

  • довольно быстрый переход грамматического мышления от родного языка к иностранному. Важный показатель освоения языка, если вы не переводите постоянно с родного языка на иностранный, а сразу мысль воплощается на другом языке и ее остается только озвучить ;

  • креативность при выборе способа передачи своих мыслей и переживаний на иностранном языке. Это значит, что одну и ту же мысль вы можете подать по-разному, используя синонимы, метафоры, сравнения, а может быть даже шутки;

  • устойчивый длительный интерес к изучению иностранного языка. Причем этот интерес не иссякает в разное время года, с разными репетиторами и в связи со сменой школы или работы;

  • желание и стремление использовать полученные знания в новых условиях и ситуациях. Вы ищите возможность попрактиковаться в общении, читаете популярные статьи или новости, любите смотреть видео на иностранном языке, и т.п.;

  • быстрое запоминание слов и речевых конструкций, что проявляется в так называемом чувстве правильности речи. Возможно вы именно из тех, кто быстро приобретает “вкус” к языку и потом борется с желанием исправлять окружающих)))

Чтобы лингвистические способности проявились, должны быть соблюдены несколько условий:

  • Вы должны быть уверены, что у вас достаточно мотивации. Это означает, что Вам должно нравиться заниматься изучением языка. Уделите внимание выбору репетитора, организации “группы поддержки” из родных и друзей, постановке цели освоения языка и т.п. Бывает так, что никудышный учитель или отсутствие поддержки со стороны родителей сводят на нет весь наш энтузиазм.

  • Ищите свой способ. Есть множество методик преподавания иностранного языка, много разнообразной учебной литературы, клубы, кружки, мастер-классы, видеоблоги. Если чувствуете, что какой-то способ “не идет”, не пересиливайте себя, ищите “свое”.

  • Выбирайте правильное время. Это касается и времени суток, и частоты занятий в неделю, и возраста. Если чувствуете, что к началу утренних занятий не успеваете просыпаться, лучше перенести их ко времени, когда вы будете более бодры и активны. Если за время перерыва между занятиями вы успеваете все забыть — сократите перерывы. Что касается оптимального возраста, то по результатам исследований профессора Д.Л.Спивака, это периоды с 2-5, 12-15, 27-30 и 45-48 лет.

  • Итак, похоже, что люди различаются в своей способности к изучению иностранных языков. А как насчет неспособности? Есть ли те, кто не может освоить иностранный язык? Все ли могут изучить два и более языка?

    Исследователи Д.Л.Спивак и И.А. Зимняя дают очень оптимистичный прогноз. Они говорят о том, что каждый человек способен к овладению любым языком, при условии, что его психика в нормальном состоянии (нет нарушений слуха, зрения, памяти, мышления и т.п.).

     

    Другими словами, иностранные языки может освоить абсолютно каждый. При этом способности облегчают и ускоряют изучение, конечно, если мы создали все условия для их раскрытия и реализации.

     

    Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

      ← предыдущая запись

    Author

    Write A Comment