Лингвистические способности — так называют в научной литературе способности к освоению языков, это набор способностей, который обеспечивает человеку максимальные результаты при относительно небольших усилиях.
Основные признаки того, что у вас или вашего ребенка есть способности к изучению языков:
-
довольно быстрый переход грамматического мышления от родного языка к иностранному. Важный показатель освоения языка, если вы не переводите постоянно с родного языка на иностранный, а сразу мысль воплощается на другом языке и ее остается только озвучить ;
-
креативность при выборе способа передачи своих мыслей и переживаний на иностранном языке. Это значит, что одну и ту же мысль вы можете подать по-разному, используя синонимы, метафоры, сравнения, а может быть даже шутки;
-
устойчивый длительный интерес к изучению иностранного языка. Причем этот интерес не иссякает в разное время года, с разными репетиторами и в связи со сменой школы или работы;
-
желание и стремление использовать полученные знания в новых условиях и ситуациях. Вы ищите возможность попрактиковаться в общении, читаете популярные статьи или новости, любите смотреть видео на иностранном языке, и т.п.;
-
быстрое запоминание слов и речевых конструкций, что проявляется в так называемом чувстве правильности речи. Возможно вы именно из тех, кто быстро приобретает “вкус” к языку и потом борется с желанием исправлять окружающих)))
Чтобы лингвистические способности проявились, должны быть соблюдены несколько условий:
Вы должны быть уверены, что у вас достаточно мотивации. Это означает, что Вам должно нравиться заниматься изучением языка. Уделите внимание выбору репетитора, организации “группы поддержки” из родных и друзей, постановке цели освоения языка и т.п. Бывает так, что никудышный учитель или отсутствие поддержки со стороны родителей сводят на нет весь наш энтузиазм.
Ищите свой способ. Есть множество методик преподавания иностранного языка, много разнообразной учебной литературы, клубы, кружки, мастер-классы, видеоблоги. Если чувствуете, что какой-то способ “не идет”, не пересиливайте себя, ищите “свое”.
Выбирайте правильное время. Это касается и времени суток, и частоты занятий в неделю, и возраста. Если чувствуете, что к началу утренних занятий не успеваете просыпаться, лучше перенести их ко времени, когда вы будете более бодры и активны. Если за время перерыва между занятиями вы успеваете все забыть — сократите перерывы. Что касается оптимального возраста, то по результатам исследований профессора Д.Л.Спивака, это периоды с 2-5, 12-15, 27-30 и 45-48 лет.
Итак, похоже, что люди различаются в своей способности к изучению иностранных языков. А как насчет неспособности? Есть ли те, кто не может освоить иностранный язык? Все ли могут изучить два и более языка?
Исследователи Д.Л.Спивак и И.А. Зимняя дают очень оптимистичный прогноз. Они говорят о том, что каждый человек способен к овладению любым языком, при условии, что его психика в нормальном состоянии (нет нарушений слуха, зрения, памяти, мышления и т.п.).
Другими словами, иностранные языки может освоить абсолютно каждый. При этом способности облегчают и ускоряют изучение, конечно, если мы создали все условия для их раскрытия и реализации.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись