Дислексия — нарушение навыков чтения, вызванное не достаточной сформированностью психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения.
При дислексии наблюдается повторяемость ошибок при чтении, таких как:
● смешение и замены звуков,
● чтение по буквам,
● искажается слоговая структура слова,
● присутствуют аграмматизмы,
● нарушено понимание прочитанного.
Диагностика дислексии предполагает оценку уровня сформированности устной речи, письма, чтения, а так же неречевых функций.
Дислексия и дисграфия в большей мере встречается у детей с ЗРР (задержкой речевого развития), а так же с речевыми нарушениями.
Если говорить о социальных факторов то они таковы:
● дефицит речевого общения,
● педагогическая запущенность,
● неблагоприятное речевое окружение,
● билингвизм,
● раннее начало обучения грамоте и высокий темп обучения.
Самой главной предпосылкой дислексии у детей является несформированность устной речи — ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) или ОНР(общее недоразвитие речи).
Профилактику дислексии нужно начинать в дошкольном возрасте, развивая у детей пространственные представления, память, внимание, мелкую моторику. Важную роль играет преодоление нарушений звукопроизношения, формирование лексико-грамматического строя речи, то есть правильное употребление окончаний при склонении в устной и письменной речи. В этом Вам и Вашему ребенку поможет — логопед.
Терпения Вам, заботливые и любящие родители!
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись