Дислексия — нарушение навыков чтения, вызванное не достаточной сформированностью психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения.

 

 

           При дислексии наблюдается повторяемость ошибок при чтении, таких как:

            ● смешение и замены звуков,

            ● чтение по буквам,

            ● искажается слоговая структура слова,

            ● присутствуют аграмматизмы,

            ● нарушено понимание прочитанного.

             Диагностика дислексии предполагает оценку уровня сформированности устной речи, письма, чтения, а так же неречевых функций.

            Дислексия и дисграфия в большей мере встречается у детей с ЗРР (задержкой речевого развития), а так же с речевыми нарушениями.

            Если говорить о социальных факторов то они таковы:

             ● дефицит речевого общения,

             ● педагогическая запущенность,

             ● неблагоприятное речевое окружение,

             ● билингвизм,

             ● раннее начало обучения грамоте и высокий темп обучения.

             Самой главной  предпосылкой дислексии у детей является несформированность устной речи — ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) или ОНР(общее недоразвитие речи).

             Профилактику дислексии нужно начинать в дошкольном возрасте, развивая у детей пространственные представления, память, внимание, мелкую моторику. Важную роль играет преодоление нарушений звукопроизношения, формирование лексико-грамматического строя речи, то есть правильное употребление окончаний при склонении в устной и письменной речи. В этом Вам и Вашему ребенку поможет — логопед.

        Терпения Вам,  заботливые и любящие родители!

 

 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment