Первые этапы становления речи у детей различаются очень мало: сначала гуление, потом мелодичный лепет и, наконец, первые слова. В это время возникают особенности, которые подчас ставят родителей в тупик.
           На сегодняшний день, помощь логопеда нужна почти 80% современных детей. Дело в том, что родители привыкают к мелким дефектам речи своего малыша и перестают их замечать. 
           Обращаться к логопеду можно в любом возрасте. Но следует помнить, что некоторые дефекты речи могут помешать ребёнку успешно овладеть грамотой, поэтому желательно избавиться от них до школы.

           Дефекты речи у взрослых людей свидетельствуют о нерешённых проблемах в детском возрасте. Решать их необходимо своевременно и профессионально с помощью специалистов. Если родители всегда понимают своего ребёнка, то как быть остальным? Тут же возникает множество проблем: коммуникация со сверстниками, правописание, чтение и т.д. Неправильное звукопроизношение может отразится на написании и прочтении слов (дисграфия или деслексия). Поэтому, неправильно произносимые звуки необходимо исправлять до обучения грамоте.

          Зачастую речевые проблемы связаны с проблемами психологическими, и наоборот  наличие дефектов речи порождает проблемы психологические. Очень важно вовремя помочь ребёнку, а не усложнять жизнь ему и себе!

          Основные направления логопедической работы:

  • Коррекция нарушений звукопроизношения и голоса (дислалия, дизартрия, ринолалия, фонетико-фонематические нарушения — ФФН);
  • Коррекционная работа с неговорящими детьми;
  • Развитие речи (общее недоразвитие речи — ОНР, задержка речевого развития,  задержка психо-речевого развития — ЗПР, алалия);
  • Коррекция нарушений письменной речи и чтения (дисграфия, дислексия);
  • Подготовка детей к обучению в школе.

          Для того чтобы начать посещать занятия, необходимо обратиться на первичный приём.

          Наши специалисты, побеседовав с родителями  и подробно изучив историю развития ребёнка, проведут диагностику  и порекомендуют форму занятий, дадут родителям подробные рекомендации.

          По итогам первичной консультации для каждого создаётся индивидуальный план коррекции, максимально учитывающий особенности  ребёнка.

          При необходимости, в работе возможно использовать комплексный подход (логопед, дефектолог, сурдопедагог, детский психолог).

          В логопедической работе используются традиционные и новейшие методики коррекции речевых нарушений:

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • Дыхателные упражнения;
  • Логопедический массаж;
  • Методы по формированию фонематического слуха;
  • Лексико-грамматические упражнения.
  • Компьюторные программы для закрепления полученных знаний и умений.

          При этом мы не просто проводим развивающие и коррекционные занятия, но и обучаем этому родителей. За весь период занятий Вы всегда можете позвонить своему специалисту и задать вопрос.

Author

Write A Comment