Первые этапы становления речи у детей различаются очень мало: сначала гуление, потом мелодичный лепет и, наконец, первые слова. В это время возникают особенности, которые подчас ставят родителей в тупик.
На сегодняшний день, помощь логопеда нужна почти 80% современных детей. Дело в том, что родители привыкают к мелким дефектам речи своего малыша и перестают их замечать.
Обращаться к логопеду можно в любом возрасте. Но следует помнить, что некоторые дефекты речи могут помешать ребёнку успешно овладеть грамотой, поэтому желательно избавиться от них до школы.
Дефекты речи у взрослых людей свидетельствуют о нерешённых проблемах в детском возрасте. Решать их необходимо своевременно и профессионально с помощью специалистов. Если родители всегда понимают своего ребёнка, то как быть остальным? Тут же возникает множество проблем: коммуникация со сверстниками, правописание, чтение и т.д. Неправильное звукопроизношение может отразится на написании и прочтении слов (дисграфия или деслексия). Поэтому, неправильно произносимые звуки необходимо исправлять до обучения грамоте.
Зачастую речевые проблемы связаны с проблемами психологическими, и наоборот наличие дефектов речи порождает проблемы психологические. Очень важно вовремя помочь ребёнку, а не усложнять жизнь ему и себе!
Основные направления логопедической работы:
- Коррекция нарушений звукопроизношения и голоса (дислалия, дизартрия, ринолалия, фонетико-фонематические нарушения — ФФН);
- Коррекционная работа с неговорящими детьми;
- Развитие речи (общее недоразвитие речи — ОНР, задержка речевого развития, задержка психо-речевого развития — ЗПР, алалия);
- Коррекция нарушений письменной речи и чтения (дисграфия, дислексия);
- Подготовка детей к обучению в школе.
Для того чтобы начать посещать занятия, необходимо обратиться на первичный приём.
Наши специалисты, побеседовав с родителями и подробно изучив историю развития ребёнка, проведут диагностику и порекомендуют форму занятий, дадут родителям подробные рекомендации.
По итогам первичной консультации для каждого создаётся индивидуальный план коррекции, максимально учитывающий особенности ребёнка.
При необходимости, в работе возможно использовать комплексный подход (логопед, дефектолог, сурдопедагог, детский психолог).
В логопедической работе используются традиционные и новейшие методики коррекции речевых нарушений:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
- Дыхателные упражнения;
- Логопедический массаж;
- Методы по формированию фонематического слуха;
- Лексико-грамматические упражнения.
- Компьюторные программы для закрепления полученных знаний и умений.
При этом мы не просто проводим развивающие и коррекционные занятия, но и обучаем этому родителей. За весь период занятий Вы всегда можете позвонить своему специалисту и задать вопрос.