Сколько положительных и позитивных моментов связано с детскими рисунками выполненные цветными карандашами. Взаимодействие с ними способствует раннему развитию мелкой моторики пальцев руки, зрительно — моторных навыков ребёнка, усидчивости, внимания, мышления. Малыш ещё в раннем возрасте тянется к цветным карандашам, не зная, не умея, но с огромным желанием сделать что-то цветное, своё и тут главная задача взрослых — проконтролировать технику захвата пальчиками (большим и указательным, а если возникают трудности удержания двумя пальчиками приобретите насадку для карандаша, где имеется фиксация положения указательного и большого пальчика, как для левшей так и для правшей), ещё обращаем внимание на то, как движется кисть по картинке. Движения должны быть в одном направлении (сверху вниз; слева направо), с умеренным нажимом (след от карандаша не продавливает листик, а цвет умеренно яркий). Если у ребёнка появился интерес к раскраскам, то рекомендуем приобретать с крупными деталями но не огромные. Уделив достаточно внимания, своего личного, свободного времени, проявив заботу, интерес, а порой и сдержанность — уже очень скоро, а точнее при поступлении в школу, вы со своим крохой будете пожинать плоды вашего общего увлечения. Порой и не совсем лёгкого и простого, но такого необходимого и интересного. А заинтересовать могут ни кто иные, как родители. Именно вы знаете, что интересно вашему малышу. Указывать направление карандашом, по извилистой дорожке с препятствиями, или рисовать спирали — клубочки для котёнка. Такая работа способствует преодолению моторной неловкости, зажатости мышц не участвующих в процессе рисования (плечевой пояс), работает кисть.
Цветные карандаши готовы прийти на помощь и таким образом, в скором будущем, снять моторное напряжение и неловкость при письме.
Когда ребёнок имеет выраженное нежелание работать карандашами уже в среднем дошкольном возрасте, это совсем не значит, что ещё не пришло время — время уже прошло и навёрстывать упущенное вы будете совместно. Для этого вам необходимо заготовить интересный материал. Объяснить и настроить ребёнка на каждодневные графические задания, которые вы будете выполнять сопряжено — взяв в свою руку ручку малыша. Рекомендуем работу сопровождать инструкцией (сегодня мы будем штриховать рыбку. Каждую чешуйку мы штрихуем отдельно следуя движениям сверху — вниз или слева — направо, за линию не выходить т. п.). Как только ваш малыш овладеет этим навыком и сможет самостоятельно выполнять это задание, он обязательно преподнесёт вам сюрприз и продемонстрирует результат своего труда. Вы же не разочаруйте своего кроху и искренне порадуйтесь за его первые успехи. Заметив неточности, может неаккуратность в выполнении, отложите обсуждение на чуть попозже. Пусть критика, которую вы обязательно ему проговорите, будем им воспринята и принята, и он сможет сделать правильные выводы. А это вы сможете увидеть уже в следующих работах.
Качественное раскрашивание контурной картинки способствует автоматизации и улучшает качество зрительно-моторной координации, которая является базовой для успешного обучения в школе и улучшения качества письма в любом возрасте.
Именно работа с цветными карандашами формирует умение производить точные, согласованные движения руки и глаз, контролировать силу нажима, скорость и ритм движения руки. Эти навыки помогут школьнику в овладении письма, грамоты и становления почерка.
Работа с цветными карандашами — это всегда положительные эмоции, которые способствуют концентрации всех резервов организма, необходимых для скорого достижения по исправлению почерка.
Одно дело — хотеть развить свою зрительно-моторную координацию, и совсем другое — сделать это. Становление новых умений и навыков требует времени, терпения и личностной активности в работе с цветными карандашами.
Творческие занятия с цветными карандашами рекомендуется проводить ежедневно по 15 — 20 минут. Только такой режим саморазвития позволит иметь стойкий положительный эффект от работы с цветными карандашами.
Ежедневная работа с цветными карандашами нужна для того, чтобы сделать движения руки при письме стабильными и уверенными, ритмичными и координированными.
Раскрашивайте контурные картинки до тех пор, пока не будет снята проблема моторных затруднений во время письма.
Порой, даже самые сложные проблемы с почерком можно решить ярко!
Желаем успехов!