Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Родителям о детях  //  Готов ли ребенок к школе?  //  Прописные истины. Зачем учиться писать.

Прописные истины. Зачем учиться писать.

Верхние, нижние, среднеплавные соединения, поворот на месте, закругления, крючок до середины, беспрерывное написание - это не темы для диссертаций, а простой урок письма в первом классе. И вот корпят над своими тетрадками вчерашние дошколята, выводят овальные, прямые линии под определенным единообразным наклоном, а родители ломают головы, как удержать хотя бы еще на пять минут ребенка за выполнением домашнего задания. И задаются вполне логичные вопросы. Зачем это надо? Не проще ли научить малыша в эпоху тотальной компьютеризации пользоваться клавиатурой и текстовым редактором? Ведь на компьютере быстрее, интереснее, легче, и самое главное, не надо заставлять, уговаривать, контролировать. Для чего мы учим ребенка писать от руки? Все мы видим наших детей в будущем умными, счастливыми, успешными. Поэтому чуть ли не с самого рождения малыша развивают рамки Монтессори, кубики Никитина, карточки Домана, английский язык с пеленок, математика и логика. Благо, в наше время есть чем заняться, на что потратить деньги, чем похвастаться перед знакомыми. Ребенок растет, и среди картинок, интерактивных программ, игрушек прорисовываются серые будни школьного обучения. Когда появляются режим, правила, требования, обязанности и ежедневная рутинная работа. Когда становится „ТРУДНО, не очень интересно, но НАДО". Надо рано вставать, ходить в школу, надо делать уроки, надо учиться читать, считать и писать. Чтобы быть образованым, грамотным, и самое главное, умным человеком.
Пишут не пером, а умом. Со времен первых наскальных рисунков до сегодняшнего дня письменность является важной частью истории человечества. С помощью письменной речи накапливаются и обобщаются знания, расширяются границы человеческого взаимодействия. А какое значение имеет письмо для каждого из нас? Зачем нам то, чему мы учимся на протяжении многих лет? Ведь писать не так то просто. Письмо - это сложная форма мыслительной деятельности, многоуровневый процесс, в котором принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Процесс, включающий в себя большое количество операций. Сначала мотив, побуждение, задача : для чего, что именно, и в каком порядке. Дальше предложения делятся на слова, слова на звуки. Следующая операция - соотнесение каждого звука из слова с определенным зрительным образом буквы. А затем, с помощью движений руки буквы изображаются на бумаге. При этом каждая операция требует высокого уровня сформированности определенных функций. Слуховое различение звуков, правильное произношение, языковой анализ и синтез, чтобы делить слова на звуки. Зрительный анализ и синтез, пространственные представления, связь руки и зрения, развитая мелкая моторика рук, чтобы правильно записывать буквы. Сформированность лексико-грамматической стороны речи, чтобы делить предложения на слова, делать паузы между словами, и чтобы все предлоги и окончания были на своих местах. Сколько труда! Сколько усилий! Сколько требуется сил, энергии, умений! Как активизируется мозг и организм в целом! А еще есть правила, орфография, пунктуация, стилистика. В процессе письма, причем только в нем, формируется актуальное во все времена качество - грамотность (умение писать и говорить без ошибок).
Нет букв и грамматики - не учатся и математике. С каждым движением руки, с каждой новой написанной строчкой у маленького писателя образуется все больше связей между различными отделами головного мозга, что делает работу мозга эффективнее для выполнения в дальнейшем более сложных операций. Письменная речь - отличный тренажер для развития мышления в целом. Столкнуться с неизвестной до этого задачей, вникнуть в условия, искать пути ее решения, испытывать, апробировать, анализировать, синтезировать, делать выводы, применять полученные навыки в других областях, - вот какую полезную для развития работу проделывает мозг, когда ребенок пишет. Это бесценный, незаменимый опыт мыслительной деятельности.
Обучение письму - это еще воспитание усидчивости, силы воли, терпения, планирования своих действий - качеств, необходимых для лидера, успешного, востребованного в обществе человека.
Терпение и труд все перетрут. Да, учиться писать - это трудно, долго, не очень интересно. Да, процесс не обходится без ошибок, истерик, упрямства и нервных срывов у родителей. Как же помочь ребенку овладеть навыками письма, сделать так, чтобы все получилось?
Следить за своевременностью речевого развития малыша.
Правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, грамотно оформленная устная речь - залог успешного обучения письму. На первых этапах ребенок обязательно проговаривает то, что он хочет написать. Трудности в произнесении могут стать серьезным препятствием для написания. Поэтому все дефекты речи необходимо исправить как можно раньше.
Развивать мелкую моторику рук.
Уроки чистописания, каллиграфии - это большая нагрузка для мышц руки. Поэтому начинать обучение письму необходимо, когда рука к этому готова. Этому могут способствовать пальчиковая гимнастика, рисование, лепка, работа с ножницами, аппликации.
Формировать пространственные представления.
Право, лево, верх, низ, повороты, положение предметов, деталей, элементов в пространстве относительно друг друга, ориентация на листе бумаги (правый верхний угол, начало строки, середина, конец) - знания и навыки, просто необходимые для того, чтобы не терялись, не путались, не скакали буквы по строчкам.
Организовать время для занятий.
Регулярность и систематичность выполнения упражнений вырабатывают у ребенка полезные привычки, когда трудное, нежеланное превращается сначала в привычное, а потом в легкое и интересное.
Хочешь узнать - учись. Хочешь дойти - иди. Делать то, что сложно, преодолевая трудности, преграды, самого себя - это единственный эффективный способ развития, обретения чего-то нового. Но гораздо легче и интереснее двигаться вперед, когда рядом близкий любимый человек, который точно знает, для чего это надо, и верит в то, что все обязательно получится.

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →