Звуки, слова, предложения — это то, благодаря чему мы доносим наши мысли, наши чувства до окружающих. Даже звуки «о», «а», «у», в определённые моменты передают эмоциональное состояние человека. Часто, они даже более красноречивы, чем длинные монологи или диалоги. Да, звуки, это основа нашей речи. Дети начинают разговаривать с произнесения отдельных звуков.
Есть предположения, что формирование речи людей древнего мира, начиналось с эмоционального проговаривания отдельных звуков. Так это или нет, вероятно мы никогда не узнаем. Все гипотезы, которые существуют, остаются гипотезами, доказать пока их никому не удалось.
К своей родной речи люди привыкают с детства. Маленький человек слушает слова взрослых. При этом не только овладевает языком, но и учится мыслить, сопоставлять сказанное с окружающими его предметами и явлениями. Затем, он начинает говорить. Его речь способна выразить различные переживания. Поэтому, речь это не только язык, она связана с мышлением, чувствами. Именно речь является руководством к действию, и средством общения.
По мере взросления ребёнка, его речь меняется, она развивается и совершенствуется.
Когда малыш появился на свет, он выражает своё недовольство плачем. Затем эмоциональная, речевая, мыслительная деятельность начинают набирать обороты, и плач в результате, заменяется предложениями, которые человек может высказать, и обосновать свою точку зрения.
Как же развивалась наша речь?
Да, сейчас, мы взрослые не помним, и редко задумываемся о том, что мы тоже не умели говорить. Когда девочка становится тетей, а мальчик — дядей, то им кажется, что они все всегда умели и никогда ничему не учились. Умели завязывать шнурки, управляться с ниткой и иглой, варить борщ. Всегда знали сколько будет два плюс три, ведь это легко. Всегда умели говорить и грамотно строить предложения. Взрослые не помнят, как тяжело и трудно было выучить первый стих для утренник, в детском саду. А как звук [р], никак не хотела «рычать».
Взрослые, давайте вспомним, чем мы могли порадовать своих родителей, и в каком возрасте это было. Итак, как мы не умели, но научились говорить.
Характер вашего плача в младенчестве, говорил родителям о некоторых Ваших желаниях.
В 3-4 месяца Вы пытались повторить отдельные элементы речи взрослых. Интонации становились разнообразной, появлялось гуление.
К концу 4-того месяца, Вы воспроизводили очень много звуков.
В лепете, в районе 6-7 месяцев, проявлялась схожесть с окружающим языком. Появлялись слоги: эй-йа, баба, дя-дя….Вы помните? Нет, не помните! Затем, Вы, в виде малыша, подражали услышанной интонации, тону, тембру речи. Вскоре, лепет все больше приближался к окружающему Вас языку.
В 8-9 месяцев интенсивно развивалось понимание речи, очень хотелось общаться со взрослыми.
К концу 1-ого года жизни Вы уже могли сказать: на, дай, там, мама, папа, баба, бах, ав-ав, би-би и т.д.
После 1-ого года, развитие речи шло стремительно. Было произношение осмысленных звуков, слов, которые могли состоять из нескольких слогов.
К 1,5 годам в самостоятельной речи насчитывалось около 20 слов, в 2 года — 50 слов. До 2-х лет, уже могли у Вас появляться и предложения, которые состояли из нескольких слов.
К 3-м годам, словарный запас мог включать в себя до 1500 слов. Вы начинали использовать развернутые предложения! Многие малыши могли похвастаться уже в этот период, грамотным построением предложений, вероятно Вы тоже.
К 4-м годам речь включала уже предложения, которые состояли из 5-6 слов. Словарный запас достигал 2 тысяч слов.
К 5-и годам Вы пользовались в повседневной жизни своим, достаточно уже сформированным словарем.
К 6-и годам высказывания напоминали короткий рассказ.
На 7-мом году жизни язык становился средством изучения окружающего мира. И продолжал им быть и дальше…. По сей день.
Как удивительно, ведь становление речи ребёнка, напоминает эволюционный процесс. Ведь если задуматься о том, что раньше, в древние времена, люди не умели говорить…. А сейчас, речь существует и является неотъемлемой частью жизни людей. И вероятно, мало кто задумывался над тем, что в мире очень много языков. Каждый из них прошёл определённые этапы развития, возможно, от звуков, которые издавали древние, до грамотной речи.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись