Развитие самостоятельности Вашего малыша не останавливается в раннем возрасте. К сожалению, если посадить зернышко, оно само собой не вырастет. За ним нужно ухаживать. Поливать, подпитывать. Все тоже необходимо делать и в воспитании ребенка. Любое зернышко личностных качеств и способностей нужно развивать.
Что собой представляет дошкольный возраст ребенка? И как развивать самостоятельность в этом возрасте?
Дошкольный возраст охватывает период от 3-х лет до 6-7 лет. Этот период взросления ребенка так же начинается и заканчивается кризисными периодами. В этом возрасте ребенок в основном играет. Игра — является основным и очень важным занятием в жизни малыша. Через игру ребенок учится общаться со сверстниками, он копирует поведение родителей и усваивает нормы и правила общества. В этом возрасте идет активная подготовка ребенка к школьному обучению. У детей воспитывают силу воли, усидчивость и самостоятельность.
Период дошкольного возраста заканчивается с необходимостью идти в школу, то есть в возрасте 6-7 лет. И именно этот возраст характеризует следующий кризисный период ребенка — кризис 6-7 лет.
Этот кризис связан с тем, что к ребенку резко меняются требования. Если до этого он постоянно играл, делал то, что хотел. То сейчас от ребенка начинают требовать. Требовать спокойно сидеть на уроках, слушать учителя, делать домашнее задание. Совсем не то, чем хочет заниматься ребенок!
Как же в этом возрасте развивать самостоятельность малыша?
Правила для родителей:
Дайте выбор! Дайте ребенку право выбора.
Пусть он сам выбирает, что ему одеть/обуть. Определите вместе с ребенком, какая одежда подходит по сезону и предложите выбрать ту, которую ему хочется. Кроме того, можно совершать покупки вместе с ребенком и давать ему возможность участвовать в выборе одежды. Потом он будет гордиться, что выбрал что-то САМ!
Ошибкам да! Разрешите ребенку совершать ошибки.
Вы не сможете уберечь его от всего. Поэтому позвольте самому делать что-то неправильно, чтобы увидеть результат этих неправильных действий. Он оделся не по погоде и не хочет переодеваться? Идите гулять так! Потом малыш поймет, в чем была его ошибка. Но он сделает это самостоятельно. Кроме того, так Вы еще и учите его ответственности за свои действия и поступки.
Обязанности! В этом возрасте ребенку полезно дать понять, что у каждого есть свои обязанности.
Пора приучить ребенка делать что-то по дому. Даже самые маленькие могут собирать свои игрушки и складывать их на место. Конечно, Вам достаточно легко сложить все самим. Вы можете думать, что ребенок еще слишком мал и что у него будет достаточно времени для уборки дома. Но! Если сейчас не приучите малыша к обязанностям, потом сделать это будет очень сложно. Поэтому, давайте ребенку задания. Пусть он участвует в уборке комнаты, сервировке стола или в уходе за домашними питомцами. А когда ребенок становится старше, просто добавляйте немного заданий.
Самоигра! Развивая самостоятельность ребенка, очень важно научить малыша самому находить себе занятия.
То есть выбирать себе игру и играть в нее, не приглашая взрослых. Тем самым ребенок сам решает, чем он будет заниматься. А это проявление самостоятельности.
Ждите своей очереди! «Суждены нам благие порывы…».
Мы, как родители, всегда хотим помочь нашему малышу. Но очень важно знать, когда именно ему нужно помочь. Поэтому родителям необходимо сначала подождать, пока ребенок попросит помощи, а уже потом помогать.
Иначе наш благой порыв может иметь негативные последствия. Ребенок может воспринять его не как помощь, а как давление и навязывание со стороны взрослого. Или как свою собственную неспособность с чем-то справиться. Поэтому, чтобы не занижать ребенку самооценку, всегда ждите, когда Вас попросят помочь. Или же сначала спросите, нужна ли ему в действительности помощь или нет?
И помните, дорогие родители, терпение никто не отменял! Терпение и позитивное отношение — это все, что нужно Вашему малышу.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись