Первый ребенок в семье — большое счастье. Такой долгожданный, любимый и единственный! Он занимает уникальное положение в семье.

           Обычно, родители в это время находятся на стадии самоутверждения. И ребенок — это их средство самоутверждения. Им нужно гордиться! И сразу понятно, что если ребенком нужно гордиться, значит требования к нему достаточно высоки! Первому ребенку родители уделяют очень много времени и стараются быть очень осторожными, внимательными и оберегающими, иногда даже сверх. Родители часто сильно контролируют первых детей.

           Как результат ребенок вырастает с высоким чувством долга, с мотивацией достижения, ответственным, целеустремленным, самоуверенным и самостоятельным. Почему? Разберем подробней!

          Чувство долга. Это качество воспитывается не на прямую, а косвенно.

           Первый ребенок — это ребенок-гордость. Родители всячески пытаются доказать себе и окружающим, что он лучший. И ребенок, под напором родителей, старается соответствовать всем требованиям. Ведь он должен порадовать родителей. Вопрос уже не стоит в том, хочет он этого или нет. Он просто ДОЛЖЕН. Вот вам и чувство долга.

          Мотивация. Мотивация достижения успеха вырабатывается у ребенка под все тем же напором родителей, что он — лучший. Опять таки, ребенок-гордость должен добиваться всего и быть лучшим во всем. Именно поэтому у ребенка четко формируется представление, что он должен сделать все и сделать это идеально.

           Кроме того, мотивация достижения успеха может быть косвенным качеством. Как так? Допустим, в семье появляется второй ребенок, и автоматически, все внимание переходит на этого малыша. С чем остается старший? Ведь раньше он был центром внимания, а что теперь? У разбитого корыта? И ребенок, не получая внимания, к которому привык, начинает его активно к себе привлекать. Как? Он или старается во всем угодить, или идет на бунт. Вот из первого варианта и получается мотивация. Ребенок начинает стараться еще сильнее, еще активней, вдруг его опять заметят?

           Ответственность. Первенец становится ответственным не по своей воле. А в силу обстоятельств — рождения родственника. Малыш сразу переходит из разряда «ребенок» в разряд «взрослый». Что обычно говорят родители старшему ребенку (и неважно насколько он старше)? «Ты же уже взрослый…», «Твой братик маленький, а ты уже вырос…».

           И кроме этого, на ребенка сразу возлагается ответственность и ему дают задания. «Последи за малышом…», «проверь все ли съел твой брат…», «погуляй с братиком…». А ведь детство у ребенка еще не закончилось, но он вынужденно втянут в взрослую «игру».

           Самостоятельность. Когда в семье рождается второй малыш, первый начинает чувствовать себя брошенным. Ведь до этого он был маленьким «царьков». Все внимание было его. А теперь нет. Поэтому ребенку ничего не остается, как довольствоваться своим «одиночеством» и просто делать все самому. Это входит в привычку и вот перед вами уже самостоятельный ребенок.

           Конечно, нет ничего плохого в этих качествах. Но плохо то, как эти качества воспитываются и какой отрицательный подтекст для ребенка несут. Ведь все сводиться к тому, что ребенок просто чувствует себя брошенным, не таким хорошим, как младший, нелюбимым. А ведь всего этого можно избежать простым вниманием и любовью.

           Единственный ребенок в семье имеет нечто общее с первенцем. Он попадает в атмосферу любви и заботы. Но в отличие от первенца, который в определенный момент времени переживает «свержение с трона», единственный малыш так и остается на этом «троне». Находясь под постоянным присмотром и заботой, единственные дети часто становятся эгоистичными. Они думают, что все их желания должны исполняться и причем везде.

           Как и первенец, единственный ребенок — это ребенок-гордость. Какой родитель не хочет гордиться своим ребенком? Поэтому у таких детей хорошо развита мотивация достижения успеха. Они часто стремятся к лучшему и получают это.

           Но единственные дети в семье могут испытывать трудности в общении со сверстниками. Потому что большую часть времени они проводят в кругу взрослых. А дома у них нет братьев или сестер, с которыми нужно налаживать контакт. Поэтому процесс общения со сверстниками может забирать у них больше сил.

           Так же единственные дети могут страдать от нехватки самостоятельности. Это случается в том случае, если родители чересчур сильно опекают и заботятся о малышах. В заботе не ничего плохого, пока она не переступает границы. Когда родители не дают ребенку ничего делать самому, и делают все за ребенка, именно тогда возникает проблема с развитием самостоятельности. Потому что родители ее требуют, но возможности ее проявить не предоставляют.

           Однако, все эти черты характера, которые могут быть у ребенка в большей степени зависят не от того, есть у них братья или нет. А от того, как меняется Ваше отношения и Ваши требования в момент появления второго ребенка.

 

 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment