НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?

Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких   просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно,  понадобиться помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, каким не безразлично, каким вырастет их малыш. Предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией:

Нормы речевого развития в 1 год :

  • Малыш понимает простые просьбы.
  • выполняет простые требования.
  • Во время игры приносит названную игрушку.
  • Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки.
  • Появляются первые слова

обращайтесь к логопеду если ребенок:

  • К году не может произнести ни слова
  • Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми)
  • Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения.

Нормы речевого развития в 2 года:

  • Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов;
  • Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми   принеси);
  • Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.)

обращайтесь к логопеду если:

  • Отсутствует фраза;
  • Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь;
  • Произносит только отдельные слоги («па» — палка);
  • Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана»   означающее все что угодно).

Нормы речевого развития в 3 года:

  • Словарный запас малыша до 250 слов и выше
  • Он уже общается предложениями из трех слов
  • Использует множественное число существительных и глаголов
  • Называет свое имя, пол, возраст;
  • Понимает значение простых предлогов.
  • Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку»

Обращайтесь к логопеду если:

  • В три года путает понятия «верх»    «низ»;
  • Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»),
  • Не составляет фразу из 2-3 слов,
  • Не называет известные ему предметы.
  • Не различает и не называет основные цвета.

Нормы речевого развития в 4 года:

  • В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка.
  • В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений
  • Может рассказать о себе
  • Словарь составляет от 250 до 3000 слов

Обращайтесь к логопеду если:

  • Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?»,
  • Речь  аграмматична   неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов;
  • Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения – «тяпки»  вместо «тапки», «дём   дом», Искажение   межзубное произношение звуков «с», «з», «ц», «ч», «щ», смешение – «ш» на «с»    «сапка»   «шапка», а «ж» на «з»   «заба»   «жаба»
  • Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов;

Нормы речевого развития в 5 лет:

  • Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки

Обращайтесь к логопеду если вы заметили:

  • Нарушение произношения звуков,
  • Неправильное построение фразы
  • Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом   «такан»    «стакан»
  • Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода (солнцы, окны) или множественного числа (лобы, роты)

Особое внимание, дорогие родители, обращаем на то, что, если ребенок  неправильно произносит звуки речи, это может отразится и в письменной речи – у него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе могут возникнуть нарушения письма и чтения – дисграфия и дислексия.

 

Галина Черкашина, логопед Центра развития и коррекции речи «Lalio»

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment