Само понятие нормы в этом вопросе очень спорно. В одном и том же возрасте разные дети умеют делать разные вещи. На самом деле, можно говорить о том, что норма — это средняя величина. То есть среднее арифметическое. Кто-то делает больше, кто-то делает меньше. Лучше, конечно, если ребенок делает больше нормы, чем меньше. В психологии существует определенный набор норм психического развития ребенка, в разные возраста. То есть это описание того, что как минимум должен делать ребенок в этом возрасте. Остановимся подробней на этих нормах.
Ребенку 2 года. Кажется, прошло столько же времени, как и год назад, но ребенок уже совсем другой. Он знает и умеет намного больше! Что же должен уметь ребенок в 2 года?
Нормы психического развития ребенка, которому 2 года.
В 2 года ребенок уже самостоятельно ходит, бегает и прыгает. Основным отличием этого возраста считается освоение горшка. Ребенок уже сам проситься на горшок. В этом возрасте малыш уже может сам аккуратно есть. Может частично сам одеться, знает где, лежат его вещи и как они все называются.
В познавательной сфере, двухлетка уже может полностью сложить пирамидку по убыванию размера, ориентируется в трех-четырех цветах и некоторые из них уже может назвать. Ребенок уже может опознать структуру, фактуру, объем и температуру объекта. То есть может назвать предмет большой или маленький, тяжелый или легкий, теплый или холодный, мягкий или твердый. Ребенок в этом возрасте рисует каракули, может объяснить, что хотел нарисовать. А так же имитирует действия взрослых в игре.
Эмоции ребенка так же развиваются. В этом возрасте он достаточно эмоционален. Кричит, плачет и жестикулирует, когда недоволен, или хочет привлечь внимание, или если просто подражает другому ребенку. Кроме негативных эмоций, более ярко проявляются и положительные эмоции. Ребенок активнее и ярче радуется. Особенно зажигательным играм, музыке, танцам. Старается мимикой и улыбкой удержать внимание взрослого. Малыш уже более спокойно относится к указаниям и запретам, особенно после объяснения взрослого. Понимает слова «хорошо» и «плохо». Так же дети в этом возрасте уже могут сопереживать взрослому или животным. Дети с осторожностью относятся к животным, стараются их утешить и накормить.
Речь ребенка так же развивается. Понимание речи становится лучше. Малыш слушает и понимает короткие рассказы, может ответить на вопросы по сюжету. Конечно, все это по просьбе взрослого. Ребенок уже знает название частей лица и может их на себе показать. Глаза, рот, уши, нос — это те части, которые ребенок должен знать уже очень хорошо. Так же, как и части тела. Спина, живот, голова, рука, нога.
Развивается и активная речь ребенка. Малыш уже должен говорить 200-300 слов. Знать основные звукоподражания. Как говорит кошка, собака, корова и т.д. Может составлять предложения из двух-трех слов. Начинает использовать прилагательные, наречия. В этом возрасте ребенок называет себя еще по имени, не используя местоимение «Я». Малыш к этому времени хорошо запоминает четверостишия и может договаривать их окончания, может даже подпевать знакомым песенкам. Задает вопросы и отвечает на них. А по просьбе взрослого способен описать картинку. В этом возрасте ребенок уже должен четко говорить слова «привет», «пока», «спасибо». И частично может описывать свои действия.
Будьте внимательны, дорогие родители! И пусть развитие Вашего малыша приносит Вам радость!
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись