Диагностическое обследование речи при дислалии начинают с уточнения следующих вопросов:
● как протекала беременность и роды у матери,
● какие болезни перенес ребенок в раннем возросте,
● как проходило физическое и речевое развитие,
● на каком уровне находится биологический слух, зрение, опорно-двигательный аппарат (по медицинской документации).
Только после этого логопед приступает к исследованию строения и подвижности органов артикуляционного аппарата. Специалист визуально осматривает и оценивает выполнения серии упражнений по подражанию.
Следующий этап диагностики речи включает обследование звукопроизношения ребенка. Определяет, какие звуки произносятся неверно. А так же определяется характер нарушения звуков (отсутствие, замена, смешение, искажение звуков).
Характер нарушения звуков определяется в различных позициях:
● изолированно (только произношение данного звука),
● в слогах (открытых, закрытых, со стечением согласных),
● в словах (в начале, середине, конце),
● в фразах,
● в тексте.
Далее диагностируется состояние фонематического слуха — это способность к различению всех коррелирующих фонем.
Только в заключении обследования специалист — логопед уточняет каковы:
● форма дислалии (механическая или функциональная),
● вид дислалии (артикуляторно-фонематическая, акустико-фонематическая, артикуляторно-фонетическая),
● разновидность неправильного звукопроизношения (ротацизм, сигматизм и т. д.).
Если была выявлена механическая дислалия, ребенку рекомендуют посетить консультацию стоматолога или ортодонта.
Если была выявлена функциональная дислалия — рекомендуют посетить консультацию невролога.
Что бы исключить тугоухость — рекомендуют посетить консультацию ЛОР врача и пройти обследование состояния физиологического слуха.
Будьте внимательны к рекомендациям специалистов. Это поможет избежать многих проблем!
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись