Очень важно, когда и как начинать обучать детей различению и названиям цветов.

             Начинать обучение можно с 1 года. Известно, что в 1,5 годика ребенок способен запомнить многое. Например, почти все буквы.

      Но с цветами немного сложнее, поскольку ребенку сложно понять, что разные предметы могут быть одного цвета. В принципе, к 2 годам малыш уже должен, как минимум, знать 5 цветов.

   Если ваш ребёнок в 3года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

           Начинайте изучать новый цвет, когда ребёнок хорошо усвоит предыдущий!

     Изучение цвета начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим — это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить.

             Развивающие игры для малышей

1. Мама и папа — самые лучшие развивающие игрушки для своего ребенка. Старайтесь постоянно в разговоре называть цвета окружающих предметов.

 Не стоит сразу называть оттенки. Сосредоточьте внимание на красном, желтом, зеленом, синем, черном, белом. Называйте с разной интонацией. Например, «красный» скажите радостно, «черный» — угрюмо, «белый» — нежно и т.д.

 Поначалу ребенок будет запоминать интонации, а со временем и слова.

2. Хороший способ развивать ребенка — устраивать красные, зеленые, желтые и другие дни. Что это значит?

 И вы, и ребенок одеваетесь, например, в одежду красного цвета, играетесь красными игрушками, все развивающие игры этого дня посвящены красному цвету.

3. Отличная развивающая игра, в процессе которой ребенок точно запомнит цвета, — рисование пальчиками. Для этого необходимо; специальные краски для рисования ручками и альбом, а еще лучше — ватман.

 Ребенок получит огромное удовольствие, да и вы тоже. И не бойтесь испачкаться, такие краски обычно смываются водой и мылом.

 И еще совет — не давайте сразу все баночки с красками, а то будете учить только серо-буро-малиновый цвет.

4. Фломастеры — просто незаменимая развивающая игрушка. Сейчас есть фломастеры для самых маленьких. Они, во-первых, не вредные, даже если ребенок их решит попробовать на вкус. Во-вторых, как и краски, смываются водой.

 И опять совет: если хотите учить цвета с ребенком, не давай все сразу фломастеры. Дайте два, покажите, как рисовать. Нарисуйте что-то простое, например, красный и зеленый круги. Назовите их.

 Нарисуйте какую-нибудь игрушку, которая есть у ребенка, принесите ее и назовите цвет. Поверьте, так ребенок быстро запомнит цвет. Когда малыш запомнил один цвет, можно переходить к изучению другого.

5. Самостоятельно изготовьте развивающие игрушки, а еще лучше в присутствии ребенка.

 Он будет с восторгом наблюдать, как вы вырезаете из разноцветного картона фигуры, например, желтые и синие круги. Предложите ребенку показать синий круг.

 Когда заметите, что ребенок с легкостью справляется с заданием, добавьте круг еще одного цвета.

 Потом, можно вырезать квадраты, треугольники разных цветов и снова предложите ребенку назвать и показать цвета.

 И не выбрасывайте эти развивающие пособия, когда начнете учить фигуры, они пригодятся.

6. Ножницы — одна из самых лучших развивающих игрушек. Двухлетнего ребенка можно научить пользоваться специальными детскими ножничками, но естественно под неусыпным контролем взрослого.

 Если у ребенка уже получается орудовать острым предметом, можно дать ему лист цветной бумаги и, назвав цвет, предложить его разрезать. Так малыш быстрее цвет запомнит.

7. Развивающие игры на улице — тоже способ запомнить цвета. Например, найдите разноцветные пеньки и предложите малышу пройтись по ним, при этом называй цвет пенька, на который наступает ребенок. Называйте цвет песочницы, лесенки и всего, что малыш видит вокруг.

 А еще захватите на улицу мелки — тоже хорошая развивающая игра.

 Также деткам очень нравятся перчаточки с разноцветными пальчиками. Купите обязательно такие! А когда будете надевать их, обязательно приговаривайте: «Этот пальчик живет в красном домике, этот — в синем…»

8. Почаще показывайте малышу одинаковые предметы разных цветов (кубики, мячики, надувные шарики, пробки от молочных бутылок, крышки) и называйте цвет предмета.

 Ребенок должен понять, что цвет — это качество, присущее разным предметам.

9. Есть также множество музыкальных развивающих игрушек, которые называют цвета. Но бывает, что малыш либо совсем равнодушен к ним, либо очень недолго играет ими, очевидно потому, что быстро надоедает.

 Главное — не забывайте, что ребенка в таком маленьком возрасте нельзя заставлять ничего учить, ведь таким путем результата не добьешься.

  Задумайтесь, какой цвет нравится Вам? А после этого присмотритесь к своему ребенку и задумайтесь о его цветовых предпочтениях. Это даст Вам возможность приоткрыть дверцу во внутренний мир и чувства Вашего ребенка.

Желаем успехов!

 

Галина Черкашина, логопед

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

 
 

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment