«Сколько языков знает человек, столько раз он человек»  –  эта фраза принадлежала многим великим людям – Чехову, Гете, Карлу V. Потому что в каждом языке заключены многовековая история, ментальность целого народа, духовные и интеллектуальные богатства. В современном обществе владение иностранными языками –  не просто прихоть или дань моде, а необходимость, важное условие успешности человека. Это  возможности и способы достижения целей (образование, карьера, общение, путешествия и т.д.). Это ключ к получению информации. Это духовный и интеллектуальный рост. Но что значит, владеть языком? Знать несколько десятков слов,  сносно исполнять пару песенок? Или свободно высказывать свои мысли, грамотно читать и писать, думать на этом языке? 

 Мы всегда хотим большего. Но для этого надо много сил, много энергии, много времени. Поэтому заботливые родители достаточно рано начинают задумываться над  вопросами: Как облегчить процесс усвоения иностранного языка для ребенка?  Когда начать изучать иностранный язык, чтобы не упустить драгоценное время?

           ИНОСТРАННЫЙ, КАК РОДНОЙ.

           Каждый малыш с рождения впитывает звуки, интонацию, мелодику языка близких людей, чтобы понимать, чтобы быть понятым, чтобы стать частью целого (семьи, общества, человечества). Но кто сказал, что это может быть только один язык? Речь идет о билингвистических семьях, где мама с папой являются носителями разных языков.  Природное стремление малыша полноценно общаться и с мамой, и с папой, жизненные обстоятельства творят чудеса — к 5 годам ребенок овладевает двумя языками сразу.  Погружение в речевую среду (постоянное восприятие слов, предложений, речи, тесно связанных с деятельностью), можно создать искусственным путем, если один из родителей в совершенстве владеет иностранным языком, и будет общаться с ребенком исключительно на этом языке. Главное, помнить, что билингвизм — это серьезная нагрузка на нервную систему малыша, поэтому режим дня, здоровое питание, активность на свежем воздухе, полноценный отдых, позитивные эмоции должны стать главными приоритетами воспитания маленького полиглота.

           СНАЧАЛА РОДНОЙ, ПОТОМ ИНОСТРАННЫЙ.

           Как же быть родителям, которые знают иностранный, в лучшем случае, со словарем? Доверить свое чадо специалистам, детским садам с английским языком,  языковым курсам. Главное, ответственно подойти к решению важных вопросов:

           Как учить?  Качественно, чтобы не пришлось потом переучивать. Доступно, чтобы все приемы и методы обучения соответствовали возрасту малыша. Интересно, в игре, на позитиве, со смыслом.

           Зачем учить? Языки нужны, чтобы общаться. Чтобы делиться впечатлениями, эмоциями, мыслями, понимать друг друга. Учить язык, чтобы называть цвета радуги, животных в зоопарке, уметь считать до десяти — пустая трата времени. Учить язык, чтобы общаться с носителями языка, чтобы смотреть зарубежные мультфильмы, читать интересные книги на языке оригинала — вклад в перспективное будущее.

           Когда начинать?  Когда все в порядке с родной речью (правильное звукопроизношение, обширный  словарный запас, окончания и предлоги на своем месте). Языковая «каша»         (смешение звуков, слов с разных языков) речевые дефекты точно не исправит,  может только усугубить. Поэтому в дошкольном возрасте все внимание родителей должно быть направлено, в первую очередь, на  речевое (имеется в виду родной язык!)  и психическое развитие ребенка.  Когда все вовремя, когда все, как надо, тогда можно и английский язык. Главное, на здоровье!

           Своевременное начало, возможность реальной речевой практики (поездки за границу, непосредственное общение с иностранцами), качественное преподавание, тогда иностранный язык станет для малыша вторым родным, а, может быть, и первым.

 

Author

Write A Comment