В последнее время специалисты логопеды и психологи рекомендуют детям среднего дошкольного возраста посещать занятия по логоритмике. Потому, что логоритмические занятия очень хорошо влияют на психоэмоциональное состояние детей.
Неугомонные, непоседливые, легко возбудимые малыши становятся более спокойными. У медлительных, задумчивых, мечтательных детей — ускоряется реакция. Так для кого же будут полезны занятия по логоритмике?
Логоритмические занятия в первую очередь будут полезны детям у которых:
• заикание или наследственная предрасположенностью к нему;
• чересчур быстрый или медленный темп речи, а так же речь прерывиста;
• недостаточно развита моторика и координация движений;
• дизартрия, задержка развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;
• речевой негативизм;
• из-за частых болезней сильно ослаблен мышечный тонус.
Полезными занятия логоритмикой будут и детям, которые находятся в периоде интенсивного формирования речи. Это возраст деток от 2,5 до 4 лет.
Как проходят занятия?
Ритмика, в том числе и логопедическая, обладает необычными свойствами. В ее основе лежит абсолютная простота. Все задания которые даются, без проблем может выполнить любой карапуз, не имеющий специальной подготовки.
Упражнения основаны на подражании. Специалист показывает, а ребенок повторяет. Речевой материал специально заучивать не нужно. Главное — без спешки. Все происходит постепенно. По мере возрастных возможностей и способностей крохи. Вначале текст произносит только специалист. Таким образом он побуждает малыша к повторению. Постепенно к проговариванию подключается и ребенок. Когда карапуз будет готов повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.
Таким способом проходит и работа над развитием крупной и мелкой моторики ребенка, дыхания и его мимики.
Как часто необходимо заниматься?
Занятия логоритмикой рекомендуется посещать два раза в неделю. Детям которые заикаются необходимо заниматься 3-4 раза в неделю. Быстрого эффекта ожидать не стоит. Говорить о результатах можно будет как минимум через полгода (а то и год).
С какого возраста рекомендуется начинать занятия?
Каждый родитель может заниматься логоритмикой со своим ребенком начиная с 3-х месячного возраста. Только такие занятия будут носить пассивный характер. Читайте малышу стишки или потешки. Во время чтения отхлопывайте ритм ладонями. Когда ребенок станет постарше, помогайте ему ритмично хлопать ладошками или отстукивать ритм кулачками по столу, поднимать и опускать руки когда малыш услышит необходимые слова.
В возрасте от 2,5 лет рекомендуется продолжить логоритмические занятия в группах. Так как в родных стенах малыш может запросто отказаться выполнять задания. Большинство детей не воспринимает маму как «учителя»! В группе ситуация заметно меняется.
Во — первых — есть авторитет взрослого, который не поддается на детскиеманипуляции.
А во — вторых — в коллективе сверстников весело и интересно. Именно в этом возрасте детям необходимо совершенствовать свои двигательные навыки, учится говорить и общаться. Поэтому, данным навыкам обучают детей на уроках логоритмики в возрасте от 2,5 до 4-х лет.
Но если у малыша есть нарушения двигательной сферы или задержка в развитии, в этом случае рекомендуется индивидуальные занятия.
Подводя итоги выше сказанного можно утверждать, что музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально-ритмические движения выполняют расслабляющую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
Терпения Вам, заботливые и любящие родители.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись