Среди разнообразия развивающих кружков и занятий для детей, часто можно встретить «Занятия по логоритмике» или «Логопедической ритмике». Многие родители даже не представляют, что скрывается за этими словами. Что это за занятия? Какую пользу они приносят детям?
Давайте разберемся в этом вопросе более подробно. Что такое ЛОГОРИТМИКА? И, какую пользу несут логоритмические занятия?
Логоритмика — это система музыкально-ритмических упражнений. Они включают в себя: слово, движения и музыку.
Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. А так же это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений, таких как тахилалия (это ускоренный темп речи) и брадилалия (это замедленная речь).
Логоритмические занятия часто называют терапевтическими. Ведь целью данных уроков — является предупреждение, а так же преодоление речевых нарушений. Которые достигаются путем воспитания и коррекции двигательной сферы ребенка при помощи слов и музыки.
Логоритмика помогает малышам научиться красиво, плавно говорить. В некоторых случаях уменьшить и даже избавиться от такой проблемы как заикание.
Логоритмика способствует развитию:
-
памяти — зрительной, слуховой и двигательной. Необходимо запомнить положение пальцев, последовательность движений, а так же стихи;
-
внимания — ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять;
-
восприятия — развивается особенно слуховое восприятие, так как движения должны совпадать с музыкой и словесными инструкциями, которые получает малыш.
-
крупной и мелкой моторики — пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. А это способствует развитию мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. И в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это поможет в дальнейшем в освоении навыка письма;
-
ориентации в пространстве — все предметы в пространстве ребенок воспринимает с учетом положения своего тела. Это и служит исходной точкой для создания и контроля разнообразных пространственных образов. Упражнения воспитывают быстроту и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители.
Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речи, в том числе, задержке речевого развития, нарушении звукопроизношения, заикании и др.
Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.
Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, а так же, учитат общению со сверстниками.
Подводя итоги вышесказанного, можно утверждать, что занятия логоритмикой способствуют всестороннему развитию ребенка, и в первую очередь, способствуют становлению правильной речи.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись