Что больше всего любят дети? — конечно, поиграть! Поэтому родители стремятся приобрести весь набор игрушек своему малышу, от погремушек и пирамидки до сложных конструкторов и роботов-насекомых. Действительно, игрушка знакомит ребенка с окружающим миром, развивает его мышление и воображение. Однако часто родители отмечают такой парадокс: в доме есть множество игрушек, а малыш упорно выдумывает себе новые, используя «взрослые» предметы. Склонность к фантазированию с отвлеченными предметами (не имеющими конкретной связи с игрой) развивает у ребенка образное мышление, воображение. 
          Известно, что доминирующим мышлением детей первых лет жизни является правополушарное, образное мышление. Оно позволяет наглядно исследовать наш мир, непосредственно почувствовать его. Кроме того, наглядность и образность представлений, формирующихся у ребенка, влияет и на развитие эмоциональной сферы, и на развитие речевой деятельности детей. Поэтому так важно предлагать и организовывать игровое творческое пространство. Основное, что отличает такую игру от готовой, купленной в магазине, это возможность к свободному творчеству малыша.
          В данной статье мы предлагаем лишь некоторые из таких игр. Это игрушки, сделанные своими руками. Немного пофантазировав, Вы сможете сами придумать похожие занимательные игры.
          Итак, Вам понадобиться:

  •  Немного времени на подготовку материалов, на обучение новой игре ребенка, на уборку;
  •  Необходимые рабочие материалы.
  • Пальчиковый бассейн

              Материалы: несколько пластмассовых судочков с крупами, бобовыми, орехами.
              Крупы можно перебирать пальчиками, а бобы перекладывать в емкости поменьше. Когда ребенок наиграется ручками, научите использовать ложки, сита, воронки для пересыпания. Поиграйте в игру «прятки»: заранее спрячьте маленькую игрушку или камешек в бассейне, пусть малыш ее отыщет.

    Резиночки

               Понадобиться небольшая дощечка, пластмассовые кнопки и канцелярские резинки. На дощечке ставите разметку, прибиваете кнопки — получается планшет для рисования резинками. Заодно отлично тренируется пальчиковая моторика.

    Рисование на песке

               Большой кухонный поднос или противень можно использовать для рисования. Насыпьте немного манной крупы, положите морские ракушки или камни, и Вы увидите, как обрадуется ребенок «песочным превращениям». Для детей чуть постарше возьмите пластмассовый таз, вместо манки можно использовать чистый песок и, по желанию ребенка, воду. Получается домашняя песочница, в которой так легко вырастают города и башни, появляются герои из сказок и мультфильмов.

    Домашний пластилин или чудо-тесто

                Для приготовления используем муку, подсолнечное масло, мелкую соль «экстра» и воду. Для придания тесту цвета, в начале замешивания добавьте пищевой краситель или куркуму. 
                Пропорции:

    • 200 гр. муки,
    • 50-100 гр. соли «экстра»,
    • 100-150 гр. воды,
    • 1 столовая ложка подсолнечного масла.

            Для необходимой консистенции можете добавлять немного воды или подсыпать муки. Тесто должно выйти мягкое, эластичное, не липнуть к рукам. Для поделок пригодятся большие бусины, спагетти или зубочистки, картонные листы бумаги, на которые лепится тесто. Получаются смешные снеговики, ёжики, торты, картины и прочее.

    Вазочки

               Материалы: пластиковые или бумажные стаканчики, небольшие бутылки, двусторонний канцелярский скотч, фасоль, бобы, бусины, пряжа, маленькие пуговки. 
               Предварительно необходимо подготовить «вазочку», обклеив ее скотчем. Отклейте защитную бумагу от скотча и поставьте фломастером точки, так ребенку будет легче ориентироваться во время занятия. Покажите, куда следует приклеивать украшения на вазочку.

              Мы уверенны, играя в такие игры, Ваш ребенок развивается гармоничнее, приобретет новый опыт, а Вы получите огромное удовольствие от совместного времяпрепровождения.
    Желаем удачи!

     

    Author

    Write A Comment