Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие — за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка — это и есть подготовка к школе.

           Путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, рано начинает говорить целыми фразами. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта — знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению. Каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам, основные  задания  которые позволят определить общий уровень развития малыша.

           К шести годам ребенок должен знать:

 

МАТЕМАТИКА

  • Цифры 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9; знаки «+», «-», «=».
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равных части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки!
  • Строить предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д
  • Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка, сапоги из кожи — кожаные и т.д.
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

 

ВНИМАНИЕ

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 5 — 8 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называете существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки — хлопнуть в ладоши; название школьных принадлежностей — сложить руки на столе, если услышишь слово, начинается на звук «а», поднимать руку и т.д.

 

ПАМЯТЬ

  • Запомнить 8-10 картинок.
  • Запомнить считалочки и скороговорки (Цыпленок с курицей, пьют чай на улице).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи содержание картинок.

 

МЫШЛЕНИЕ

  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Маша», «Корова, коза, медведь, конь» ,«Стол, кровать, шкаф, лимон».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: « Сколько у тебя пальцев на правой руке, а налевой? На какой руке больше?- т.д.»
  • Определять последовательность событий.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.).
  • Вырезать ножницами фигуру по контуру.
  • Выполнять аппликации на бумаге.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.

 

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ

  • Составлять предложения из 3-4 слов.
  • Составлять схему предложения.
  • Членить простые предложения на слова, слова на слоги.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Называть свое имя, фамилию и отчество.
  • Называть свое имя, фамилию и отчество своих родителей.
  • Знать название своего города (села).
  • Знать домашний адрес.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
  • Классифицировать предметы.
  • Знать чем отличаются дикие животные от домашних.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  •  Называть все явления природы.

         Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.

Дополнительный материал

 

 

1. Найди все предметы, которые спрятались на рисунке. 

 

 

 

2. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 

3. Что было раньше, а что потом? Покажи стрелками.

4. Продолжи звуковую цепочку

5. Придумай предложения по схеме.

 

6. Посчитай и скажи, сколько здесь всего предметов. Который по счету снеговик, ключ, листик? Что нарисовано между морковкой и цветком. Какой по счету этот предмет?

 

Назови геометрические фигуры. Посчитай, сколько их в ряду? Который по счету квадрат, раскрась его желтым цветом. Который по счету круг, раскрась его красным цветом. Который по счету прямоугольник, раскрась его синим цветом.

 

 

 

7. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Если на светофоре зажегся сигнал «стойте» (закрась его), то какой загорится после этого? Закрась его. Какой сигнал загорится потом? Закрась его.

Где больше машин – слева или справа от светофора? Сколько машин справа? А слева? Сколько всего машин?

Сколько сигналов у светофора?

Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

Назови «соседей» числа 3. Закрась клеточку «соседа» слева желтым карандашом, справа – синим.

Сравни числа 1 и 2, 2 и 3 (больше – меньше).

Назови числа по порядку от 1 до 3. От 3 до 1.

Какое число идет при счете за числом 2, 1? Перед числом 2, 3?

8. Где мышка?

9. Что с чем делают?

  • Котлеты жарят, а суп …
  • Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену …
  • Воду можно разлить, а горох …
  • Стол можно сломать, а стакан …
  • Сено косят, а волосы …
  • Платье шьют, а шарф …

 

 

 

10. Скажи наоборот. (антонимы)

 

 

 

 

 

 

 

Author

Write A Comment