Описать известные сегодня развивающие методики на одной или даже нескольких страницах невозможно. Предлагаем сверхкраткий экскурс — первое приближение.
Методика Масару Ибуки (0- 3 года). Цель — развить безграничные возможности ребенка с младенчества, дать ему такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделал его смышленым и добрым.
Методика Сесиль Лупан (0-5 лет). Метод Лупан родился из ее попыток учить дочерей по методике Глена Домена. Но у нее все более тонко и индивидуально. Потянулся малыш к пушистому коврику — попробуем показать разницу между мехом и шелком. Интересуется звуками — послушаем игру разных инструментов и т.д.
Методика Глена Домена (2-4 года). Основана на научном изучении функций мозга. Автор предлагает давать ребенку огромный объем энциклопедических знаний с помощью карточек уже в раннем возрасте. Мозг малыша, как губка, впитывает и сохраняет.
Методика Воскобовича (3-12 лет). Инженер — физик создал игры, предполагающие юбучение по принципу «от практики к теории». Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Методика Николая Зайцева (1-10 лет). Все пособия, наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности ребенка в игре и на системности подачи материала, который дается в игровой форме.
Методика Никитиных (2-17 лет). Целая система игр,направленных на развитие логического и образного мышления. Каждая игра — набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора и т.д.
Система Занкова (6-10 лет). В основе — идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить деток без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к занятиям и потребность в самостоятельном поиске.
Вальдорфская система (6-17лет). Обучение тесно связано с возрастными особенностями ребенка. Занятия по какому-либо предмету он получает в тот период, когда к этому готов. С 1-го по 8-ой класс все основные предметы ведет один преподаватель.
Система Ховарда (6-10 лет). Используется для изучения английского языка. С 1-го класса преподавание ряда предметов ведется по английски: словообразования, естественных наук, социальных наук, математики и собственно языка.
Система Эльконина — Давыдова (6-17 лет). Занятия не даются в виде готовых правил, схем и аксиом. В основе обучения — система научных понятий. Дети учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. Формируется осознанный подход к обучению.
Данный материал взят из журнала «Лиза. Добрые советы» апрель 2013 года
Подробнее об этих методиках можно прочитать на сайтах:
www.razumniki.ru
www.danilova.ru
www.babybrain.ru
www. alicepush.ucoz.ru
← предыдущая запись