Это те самые «волшебные» предметы, с которыми наш малыш может увлечённо продолжительное время проводить эксперименты, пробовать и делать определённые выводы и, что совсем немаловажно малыш пытается (прежде всего) себе, потом и нам (взрослым) аргументировать тот факт: что он уже взрослый и может сам себя обслужить. Но, увы, в большинстве случаев многим малышам так и не удаётся услышать похвалу в свой адрес: о том, что он уже большой и настоящий помощник. И может быть именно с этого момента начинает снижаться самооценка малыша.
Ведь мы взрослые неосознанно вредим нашим деткам: заменяя разноцветные, яркие змеечки — застёжки, пуговки, шнурочки, кнопочки на шуршащие быстро расстегивающиеся липучки. До конца не осознавая и тот факт, что тем самым мы тормозим его общее развитие: умственное, речевое и психическое.
Вот те самые «волшебные» предметы, с которыми наш малыш может увлечённо продолжительное время проводить эксперименты, пробовать и делать определённые выводы и, что совсем немаловажно, малыш пытается (прежде всего) себе, потом и нам (взрослым) аргументировать тот факт: что он уже взрослый и может сам себя обслужить. Но, увы, в большинстве случаев многим малышам так и не удаётся услышать похвалу в свой адрес: о том, что он уже большой и настоящий помощник. И может быть именно с этого момента начинает снижаться самооценка малыша.
Ведь мы, взрослые, неосознанно вредим нашим деткам заменяя разноцветные, яркие змеечки — застёжки, пуговки, шнурочки, кнопочки на шуршащие быстро расстегивающиеся липучки. До конца не осознавая и тот факт, что тем самым мы «тормозим» его общее: умственное, речевое, психическое развитие.
Да, несомненно, это удобно и быстро. И только ради этого взрослые обделяют малыша таким важным ощущениям, первым экспериментам и самостоятельным выводам. Ребёнок с рождения учится быть самостоятельным и как только перед нами восстаёт этот факт, то многие родители не готовы принять это и всеми силами неосознанно пытаются «затормозить» развитие своего ребёнка. А ведь время и потребности (соответственно возрасту) растут. Малыш не научился манипулировать и в полном объёме ощущать и выполнять тонкие движения пальцев рук. А уже он вырос(4-5лет) и от него требуют красивых рисунков, ровных чёрточек, кружочков и чёткой, правильной речи.
Упражнения для стимулирования и развития мелкой моторики можно начинать с трёхмесячного возраста:
а) поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз;
б) разминать и растирать каждый пальчик вдоль, затем – поперёк;
в) растирать пальчики спиралевидными движениями.
Что же происходит, когда родители развивают и стимулируют мелкую моторику пальчиков своего малыша.
- Манипулируя мелкими (соответственно возрасту) предметами, выполняя ритмические движения пальчиками индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Используя подручные материалы (змеечки, застёжки, пуговки, шнурочки, кнопочки) врослые стимулируют и закладывают прочный фундамент для общего развития, вчасности для развития пространственных представлений (слева-справа, посредине), ориентация в собственном теле (вверх-вести застёжку вверх, вниз- вести застёжку вниз ), понимание и выполнение действий(застегнуть — расстегнуть змейку и кнопку, завязать-развязать ленточку и шнурочек,одеть пуговицу в петельку).
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
- Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
- Выполнять движения сопровождая их короткими стихотворными строчками — речь ребёнка станет чёткой, ритмичной, яркой. И усилится самоконтроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
- Работа с цветными карандашами – это всегда положительные эмоции, которые способствуют концентрации всех резервов организма, необходимых для скорого достижения положительных результатов. Раскрашивание контурной картинки позволяет организовать и направить энергию потенциала в правильном направлении, что обеспечивает свободное и уверенное движение вперёд.
Нет ребёнка, который не хочет рисовать – его ещё никто не научил тем элементарным, нужным, интересным и немножко сложным (только в начале овладения) движениям.
В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а в дальнейшем это облегчит овладение навыком письма.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись