Sandplay — как оказалось, загадочное и малознакомое направление психотерапии.

              Отсюда много мифов и вопросов:

        «Правда, что по песочной картине можно получить профиль личности?»;

          «А что, поиграет в песочнице — и драться перестанет?» и т. п.

                Все, достаточно просто…

          На подносе (лотке) с влажным или сухим песком ребенок располагает миниатюрные объекты (игрушки, предметы) и создает картины.

          Через контакт с песком и игрушками он облекает в физическую форму свои самые глубинные сознательные и бессознательные мысли и чувства, эмоции и переживания.

            У Вас есть возможность познакомится с описанием полезной игры. Возможно, так же, использовать данный метод, подготавливая ребенка к началу посещения детского сада.

            Итак, в игре, поэтапно, проживается целый день, как в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов:

  • приход ребенка в детский сад;

  • утренняя зарядка;

  • свободная игра со сверстниками;

  • завтрак;

  • занятия;

  • прогулка.

 

            Расширяйте и меняйте сюжет на ваше усмотрение, сохраняя структуру.

            Особенно стоит уделить внимание, в игре с фигурками, как реальными проблемами ребенка.

      Например:

  • расставанию и встрече с родителем

  • приему пищи,

  • игре со сверстниками.

 

            Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть с малышом в песке.

            Рекомендуем, посвятить данному заданию как можно больше времени!

Пробуйте вместе с малышом повторять игру ежедневно.

             Опыт ребенка будет накапливаться и станет для него внутренней основой. Это добавит ему уверенности и силы в сложный момент, когда уже родителей НЕ будет рядом.

            Данная игра, будет надежным помощником для карапуза и руководством к действию. Снимет тревогу и беспокойство. Научит справляться с разными ситуациями. Адаптация у ребенка будет проходить более мягко.

           Даже после того, когда малыш уже провел несколько недель самостоятельно в детском саду, продолжайте играть с ним.

          Потребность остается. Вы увидите, как ребенок вам расскажет на «своем языке игры», что его волнует в садике больше всего, а где он силен и успешен.

            Цель данной игры — дать максимальное количество поддержки и опоры для того, чтобы снизить уровень стресса у ребенка в первые месяцы посещения детского коллектива.

            И в заключении, хочется сказать, что жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. А на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с самим собой!

 

             Удачи Вам, заботливые родители, и много — много фантазии!

 

 

 

 

Литература:

Н.А Сакович .Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб: Речь, 2006.

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment