Sandplay — как оказалось, загадочное и малознакомое направление психотерапии.
Отсюда много мифов и вопросов:
«Правда, что по песочной картине можно получить профиль личности?»;
«А что, поиграет в песочнице — и драться перестанет?» и т. п.
Все, достаточно просто…
На подносе (лотке) с влажным или сухим песком ребенок располагает миниатюрные объекты (игрушки, предметы) и создает картины.
Через контакт с песком и игрушками он облекает в физическую форму свои самые глубинные сознательные и бессознательные мысли и чувства, эмоции и переживания.
У Вас есть возможность познакомится с описанием полезной игры. Возможно, так же, использовать данный метод, подготавливая ребенка к началу посещения детского сада.
Итак, в игре, поэтапно, проживается целый день, как в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов:
-
приход ребенка в детский сад;
-
утренняя зарядка;
-
свободная игра со сверстниками;
-
завтрак;
-
занятия;
-
прогулка.
Расширяйте и меняйте сюжет на ваше усмотрение, сохраняя структуру.
Особенно стоит уделить внимание, в игре с фигурками, как реальными проблемами ребенка.
Например:
-
расставанию и встрече с родителем
-
приему пищи,
-
игре со сверстниками.
Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть с малышом в песке.
Рекомендуем, посвятить данному заданию как можно больше времени!
Пробуйте вместе с малышом повторять игру ежедневно.
Опыт ребенка будет накапливаться и станет для него внутренней основой. Это добавит ему уверенности и силы в сложный момент, когда уже родителей НЕ будет рядом.
Данная игра, будет надежным помощником для карапуза и руководством к действию. Снимет тревогу и беспокойство. Научит справляться с разными ситуациями. Адаптация у ребенка будет проходить более мягко.
Даже после того, когда малыш уже провел несколько недель самостоятельно в детском саду, продолжайте играть с ним.
Потребность остается. Вы увидите, как ребенок вам расскажет на «своем языке игры», что его волнует в садике больше всего, а где он силен и успешен.
Цель данной игры — дать максимальное количество поддержки и опоры для того, чтобы снизить уровень стресса у ребенка в первые месяцы посещения детского коллектива.
И в заключении, хочется сказать, что жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. А на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с самим собой!
Удачи Вам, заботливые родители, и много — много фантазии!
Литература:
Н.А Сакович .Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб: Речь, 2006.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)
← предыдущая запись