Самым распространенным речевым нарушением в логопедической работе является — дислалия. Она занимает первое место в коррекционной работе. Что это за нарушение нам продемонстрирует следующий пример.

Дочка принесла папе грушу:
— Папа, поешь.
Он берёт у неё грушу и начинает есть.
Она смотрит на него с обидой и настойчиво повторяет:
— Папа, поешь!
Папа в растерянности, начинает есть активнее.
Дочь уже почти в слезах:
— Папа! Ну поешь!
Тут он ей говорит:
— Доченька, да в чём дело? Я ведь её ем!
— Папа, пинеси нож и поешь мне на кусочки!

             Данный пример показывает, что на первый взгляд у девочки проблем с речью нет. Все понятно «Папа поешь». Но на самом деле, оказывается, не все так просто. Дочь не это просила сделать папу. Слова «поешь» и «порежь» имеют совершенно разные значения. Вот это и есть дислалия.

            Термин «дислалия» переводится следующим образом: «дис»- расстройство, нарушение; «лалия» — речь (то есть нарушение речи). Данные речевые расстройства не связаны с нарушением слуха или повреждением центральной нервной системы (ЦНС).

         При дислалии звуки в устной речи ребенка могут отсутствовать, быть заменены другими звуками, а так же искажены.

         По статистике, дислалия встречается у каждого второго ребенка дошкольного возраста (5-6 лет). Среди младших школьников дислалия встречается у каждого пятого (1-2 классы). Данное речевое нарушение мешает ребенку в дальнейшем овладеть письменной речью. Следствием этого может быть возникновение дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).

         Что бы избежать этого, необходимо пройти логопедическое обследование, которое включает в себя:

  • обследование строения речевого аппарата;
  • обследование подвижности речевого аппарата;
  • состояние звукопроизношения;
  • состояние фонемаческого слуха;

         Только после этого строится коррекционная работа.

Коррекционная работа состоит из 4-х этапов:

1. Постановка звука;
2. Закрепление поставленного звука;
3. Автоматизация звука (формирование навыков правильного использования звуков в речи);
4. Различение смешиваемых звуков (дифференциация);

     Внимание! Не упустите драгоценное время. Обратитесь за консультацией к логопеду. Это позволит Вам избежать напрасных надежд на то, что все нормализуется с возрастом.  В дальнейшем позволит смягчить трудности с обучением. А речь ребенка будет понятной окружающим, четкой и красивой.

 

 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment