Авторская передача Ирины Коваль «Скажи мне»

Каждую пятницу в 14.35 на радио Слобожанщина выходит в эфир авторская передача Ирины Коваль «Скажи мне», в которой освещаются вопросы по воспитанию, развитию детей, а также по формированию и коррекции речи.

На этой странице  публикуем все выпуски передачи, для того чтобы у вас была возможность выбрать и прослушать ту тему, тот вопрос, который интересен и нужен именно вам.

ЖИВИТЕ СО ВКУСОМ

Мы говорим изо дня в день, у нас годы речевой практики, и все так просто, привычно, знакомо, неизменно. Но не всегда идеально. Хотите что-то поменять, улучшить, усовершенствовать, исправить? Можно. Нужно. Что может помешать вам на пути коррекции речи? Как не дать первым препятствиям себя остановить и «обуздать» свой язык, победить силу привычки, поверить в себя и получать удовольствие от своей правильной и красивой речи. Слушайте в выпуске «Живите со вкусом» передачи «Скажи мне».

 

  • РЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ТРЕХ

Как стимулировать активный словарь малыша?

 

  • РЕЧЬ РЕБЕНКА. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Что делать родителям, как себя вести, чем ребенку играть, чтобы малыш долго не умел говорить?

 

  • ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ УПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫША

Когда начинает учиться ребенок разговаривать?Как развивается речь малыша? Как можно развить речь ребенка? Когда необходимо обратиться за помощью к специалисту?

 

  • С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Песня и ее роль в воспитании ребенка и развитии речи. Профилактика запинок, гнусавости, невнятности речи.

 Что такое правильное дыхание и чем оно  полезно? Почему ребенок говорит тихо или ускоренно? Ответы на эти и другие вопросы слушайте здесь.

 

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ. НАЧАЛО НАЧАЛ

Когда начинается развитие речи малыша? Что необходимо для развития речи малыша?

  • НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Какие существуют виды нарушения письма? Признаки нарушения чтения и письма? Симптомы мозжечковой недостаточносьти? На что необходимо обратить внимание родителям? Что необходимо учитывать при работе с детьми, у которых отмечены нарушение чтения и письма?

  • ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ

Какие бывают игрушки? Преимущества и недостатки детских компьютеров. интерактивных игрушек, мягких игрушек и кукол, конструкторов? Какие игрушки главные воспитатели этики и эстетики? Почему игрушки становятся причиной хаоса и беспорядка? Какие игрушки и действия развивают речь, а какие наоборот?
Что способствует всестороннему развитию ребенка? Ответы на эти и другие вопросы вы услышите в выпуске программы «Скажи мне» ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ

 

  • СЛЫШАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ

В чем причина «каши» в речи? Как и зачем развивать речевой слух?

 

  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ

Что происходит в организме, когда мы говорим? Как мы произносим звуки? Как с помощью игр формировать  речевое дыхание?

 

  • МУЛЬТФИЛЬМЫ

Как выбрать среди современного многообразия полезные мультики? Что такое мультфильм? Какой он полезный, развивающий речь мультик? Каковы критерии его выбора?

 

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Как развивать речь у детей с недостатком слуха? Как развивать потребность в общении у слабослышащих детей? Что такое «дактилология» и каково ее значение при обучении речи у детей с нарушением слуха?

 

  • КОГДА ПОРА В ШКОЛУ?

Что значит быть отвественным родителем?
Когда отдавать ребенка в школу? Почему в 7 лет? Почему ребенка отдают в 6 лет в школу?
как понять, что ребенок говтов к школе физически, эмоционально, познавательно? 

 

  • МУСИ-МУСИ, ПУСИ-ПУСИ… ЯЗЫК ЛЮБВИ ИЛИ БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Почему мы сюсюкаем, хорошо ли это для самого малыша, и как можно еще выражать свою любовь, заботу и нежность? Как нужно разговаривать с малышом? Чем «сюси-пуси» вредит малышу? Что нужно для развития физиологического и фонематического слуха?

 

  • НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ

С чего начинается формирование речи? Что такое активный словарь? Какие этапы развития речи? По каким причинам и в каком возрасте может возникнуть задержка речи у ребенка? Из-за чего могут возникнуть запинки в речи? Почему задержка речи тормозит общее развитие ребенка? В каких случаях ребенок говорить не может? Откуда появляется речевой негативизм (стойкое нежелание говорить)? В силу каких факторов ребенок говорить не хочет? Что делать родителям неговорящих детей?

 

  • ИНОСТРАННЫЙ ИЛИ РОДНОЙ

Что нужно детям больше всего? Чему можно и нужно взрослым научиться у детей? КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ? учить иностранный язык? Как облегчить процесс обучения?

 

  • ПОТЕШКИ, СКАЗКИ, ПРИТЧИ

Потешки, сказки, притчи — добрые помощники в развитии и воспитании ребенка. В каком возрасте можно читать детям притчи? 

 

  • ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ

Роль и значение мелкой моторики в развитии речи ребенка. Как можно развивать пальчики малыша?

 

  • РЕЧЕВЫЕ «ОШИБКИ»

Почему речь ребенка не только радует, умиляет, забавляет, но иногда и волнует и огорчает? Что делать, если ребенок не говорит? Или  когда ребенок говорит не так? Как реагировать, если  ребенок говорит не то?

 

  • Я САМ! ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Как реагировать, когда ребенок начинает проявлять самостоятельность? Что делать родителям для того, чтобы воспитать умного, самостоятельного малыша?

 

  • Sandplay-ТЕРАПИЯ

Что такое Sandplay-терапия? Как песок способствует естественному проявлению внутренних скрытых и неосознанных мыслей человека при этом включает древние способы самоисцеления и гармонизации?

 

  • САМООСОЗНАНИЕ РЕБЕНКА ИЛИ КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕТСКИЙ ИСПУГ?

Как формируется и регулируется самоосознание ребенка? Отчего бывает испуг у маленьких детей, и как помочь, оказать адекватную помощь ребенку? Что переживает ребенок при испуге и что предпринимать родителям в первую очередь? Каких действий и слов следует избегать в такой ситуации? 

 

  • ДИСГРАФИЯ

Что такое дисграфия? Как отличить дисграфию от простой невнимательности и неграмотности, характерных для детей младшего школьного возраста?  Проблема с освоением письменной речи возникает далеко не у всех детей. С чем это связано? Каковы причины дисграфии?  Можно ли предупредить возникновение серьезных проблем с письмом? На что нужно обращать внимание родителям будущих первоклассников, чтобы старт школьной жизни был удачным?

 

  • ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИГРЫ «СВОИМИ РУКАМИ» В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. 

           Как движение пальцев рук связано с речевой функцией? Какие мероприятия направлены на развитие мелкой моторики рук ребенка? Когда начинать тренировать пальцы рук? Какие упражнения способствуют развитию мелкой моторики? Какие игры развивают образное мышление ребенка? Как сделать игрушки в домашних условиях?

 

  • КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. 

Когда ребенку идти в школу? Готов ли ребенок к школе? Какие существуют критерии готовности ребенка к школе?

 

  • ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ?  НЕ ХОЧЕТ! НЕ МОЖЕТ! 

    Почему ребенок не хочет разговаривать? По каким причинам ребенок не может разговаривать? Какие существуют нормы развития речи?

     

    • ЛЮБОВЬ С ПРИСТАВКОЙ «ГИПЕР». ПРИЧИНЫ, «СИМПТОМЫ», ПОСЛЕДСТВИЯ. 

    Бывает ли любви слишком много? Может ли родительская забота и внимание помешать, препятствовать гармоничному развитию и росту ребенка? Когда же любовь начинает вредить?

     

    • ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ. 

    Каким должен быть хороший логопед? Как выбрать хорошего логопеда? На что следует обратить внимание при первой встречи с логопедом? Подходит ли специалист вашему ребенку? Как долго надо заниматься с логопедом, чтобы исправить речевые дефекты? Как проверить эффективность занятий? Что представляет собой логопедическая работа? Какие существуют факторы влияющие на длительность коррекции речи?

     

    • ВЛИЯНИЕ СЛУХА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

    Кто относится к группе слабослышащих? Какие бывают уровни снижения слуха? Вкаком состоянии находится слуховое восприятие слабослышащего ребенка? Как развиваетсяречь ребенка при раннем нарушении слухового анализатора? Почему словарный запас слабослышащего ребенка ограничен? Почему слабослышащий ребенок замещает слова близкие по значению? От чего зависит уровень рнечевого развития слабослышащего ребенка?

     

    •  ДЕТИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

    Что такое аутизм? Причины возникновения раннего детского аутизма. На какие группы условно можно разделить формирование личности аутистов? Почему для таких детей характерны страхи? Что самое важное при работе с детьми — аутистами?

     

    • ЗНАКОМТЕСЬ: МАНИПУЛЯТОР 

    Признаки маленького манипулятора? Когда ребенок становится манипулятором? Что делать родителям манипулятора?

     

    •  «ИГРУШЕЧНОЕ» РАЗВИТИЕ. ЧТО МОЖНО РАЗВИТЬ С ПОМОЩЬЮ ИГРУШЕК.

    Игрушки бывают разные. Для мальчиков и девочек. Для маленьких и взрослых. Для души, для улыбки, для пользы. А есть игрушки для развития. Что это за игрушки? Что они развивают? И, самое главное, каковы правила пользования такими игрушками?

     

    • ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА 

    Этапы развития слухового восприятия? Как можно проверить слух? Уровни снижения слуха? Причины нарушения слуха? Когда необходимо обратиться за помощью?

     

    • ЧТО ТАКОЕ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ? 

    Что такое слуховое восприятие? Что такое фонематическое восприятие? Этапы развития слухового восприятия? Как развить неречевой слух? Как развить речевой слух?

     

    • ИГРЫ ДЛЯ «НЕПОСЛУШНЫХ ЗВУКОВ» 

    Игра для детей — это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления.

     

    • РЕБЕНОК-ЛЕВША 

    Очень часто родители спрашивают совета: как быть, если ребенок, несмотря на все их старания, упорно действует левой рукой — держит ложку, рисует, хватает? Является ли эта особенность детей врожденной? Нужно ли переучивать левшу и во что бы то ни стало добиваться, чтобы он все делал правой рукой? Ведь еще до недавнего времени массово бытовало мнение, что деток-левшей следует обязательно переучивать, изменять их «недостаток». Итак, что же стоит за таким знакомым и таким непонятным словом «левша»?!

     

    • ЦВЕТНОЙ КЛЮЧИК К ДУШЕ РЕБЕНКА 

    Мы познаем окружающий мир не таким, каким он есть, а таким, каким мы видим, слышим и ощущаем его. А видим мы его многоцветным и по-разному реагируем на те цвета, в которые он разукрашен. Цвета радуют, тревожат, возбуждают, успокаивают или вызывают грусть.

          Каждый день мы окружаем себя определенными цветами. Все имеет свой цвет — одежда, стены, плакаты, ручки, украшения, сумки, у детей — игрушки и т.д. Какие-то из них нам более приятны, а какие-то менее. Причем, время от времени наши предпочтения меняются. Мы редко задумываемся о том как и почему это происходит, как это влияет на нас и нашу жизнь. Кроме того, цветовые предпочтения могут многое рассказать о человеке.

       

      • НЕ ХОЧУ — НЕ БУДУ — НАДО!

      Когда малыш становится личностью? Как только появляется на этот свет? Или когда делает свои первые шаги? А может, когда заканчивает школу? Нет! Когда заявляет свое первое «НЕ ХОЧУ». В тот же миг ребенок превращается в индивидуальность со своими потребностями, интересами, желаниями и нежеланиями. Тогда родителям приходится не просто кормить, поить, ухаживать, заботиться, но и прислушиваться, учитывать мнение подрастающего члена социума, а также выдерживать настоящие сражения  между детским упрямством и неизбежным «НАДО».

                  На самом деле, «НЕ ХОЧУ» бывают разными. Очень важно это учитывать, чтобы знать, что с ними делать.

         

        • ПАПА — У — ТЕЛЕВИЗОРА ИЛИ ПАПА — ЗА — КОМПЬЮТЕРОМ!

        Какой он:

           Такой муж и папа идеальным времяпрепровождением полагает просмотр важных телепрограмм или развлекательных фильмов (иногда, правда, встречаются и «интеллектуалы» — смотрят научные или научно-популярные передачи — или заядлые спортсмены, отсматривающие все состязания). Он всегда в курсе телевизионных новинок и анонсов, может увлеченно рассказать о только что просмотренном, хорошо знает многих ведущих, актеров, дает свою экспертную оценку всему телепространству. Не очень важно, как долго работает такой папа — много или мало, все свое свободное время он отдает такому вот «хобби».

                Если хобби — компьютер или игры, то ситуация сложнее. Скорее всего, все свободное папа время проводит с ним, вне расписания. Неизменно одно: с минимальными паузами на приветствие, принятие пищи, формальное выполнение семейных обязанностей папа садится за компьютер и погружается в виртуальную жизнь.

         

        • УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВНОВЬ

        В семье случилось несчастье. Неожиданно член вашей семьи перестал понимать речь. Он (она) не понимает вас, как бы не слышит, но и вы не понимаете его. Человек произносит неразборчивые звукосочетания, которые состоят из нечленораздельных наборов звуков и обрывков слов. Больной пытается говорить много и непонятно. Он не может контролировать свой слух, свою речь, не понимает вас, не может объясниться. Обращение к врачу необходимо. Врач ставит диагноз: нарушение мозгового кровообращения — афазия.Афазия — полная или частичная утрата речи в результате очагового поражения головного мозга. Это такие поражения как сосудистые нарушения, воспалительные заболевания мозга, черепно-мозговые травмы. 

           

          • ОСТОРОЖНО,КОМПЬЮТЕР!ПРАВИЛА ПОЛЕЗНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

           Сходить в гости, или пообщаться по Скайпу? Купить книгу или скачать ее из Интернета? Выполнить домашнее задание, написав от руки, или набрать текст на компьютере? 15 — 20 лет назад такие вопросы не имели бы никакого смысла. Сейчас компьютерные технологии смело вошли в нашу жизнь, став необходимой ее частью. Но когда приходит новое, теряется, уходит старое, привычное, и иногда очень важное. Поэтому перемены пугают, выводят из состояния равновесия, настораживают. Действительно, надо быть осторожными с тем, что постепенно заполняет весь наш досуг, облегчает нашу жизнь, становится постоянным посредником в работе и в отношениях. И особое внимание, когда за компьютером — ребенок.

          • РЕБЕНОК НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

          Вот родился новый человечек! У него неограниченные возможности: он обязательно станет умным, талантливым, уверенным, счастливым!
                     Ребенок растет: улыбнулся, перевернулся, сам сел. Вот встал на ножки, вот уже и пошел сам. Любопытный, живо всем интересующийся.

                      Мама и папа, а также все бабушки и дедушки ждут, когда же ребенок заговорит. «Мама», «папа», «дай», «хочу»… а их все нет и нет. Или есть, но за полгода новых слов так и не появилось.
          Что делать? Одолевают сомнения: куда-то обращаться? Ждать? Заставлять говорить, не реагируя на жесты, требуя речи? Советов по поводу любой реакции множество. Как быть ответственному родителю?

           

          • «ПЛАКСЫ-ВАКСЫ» ИЛИ ЦАРЕВНЫ-И ЦАРЕВИЧИ-НЕСМЕЯНЫ

                Есть дети, которые легко переживают мелкие и средние неприятности: споткнулся — упал, отобрали лопатку в песочнице, не получается вставить детальку в конструктор…Они настойчиво и сосредоточенно пытаются добиться своего.
                      И есть дети, у которых все наоборот, — «плаксы-ваксы» — им расплакаться ничего не стоит, что они и делают по любому поводу, серьезному или пустяковому. «Мама!», — и малыш с громким ревом и слезами взывает к маме.

          • ЕСЛИ МАЛЫШ ПЛОХО СЛЫШИТ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

                Народная мудрость гласит: «Хочешь узнать человека — поговори с ним». Наша речь — визитная карточка. Речь человека развивается уже с рождения, когда ребенок начинает слышать, данным ему природой слухом, не только разные шумы и звуки, но и человеческую речь. Слух является непременным условием формирования речи. Ребенок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих.

          • ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!

                Слух играет существенную роль в развитии ребенка. С помощью слуха ребенок учится распознавать голоса, имитировать звуки и, следовательно, говорить. Кроме того, слух дает ребенку возможность слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с другими детьми и приобретать коммуникативные навыки. Слух — это больше, чем просто один из органов чувств; слух играет важную роль в формировании поведения и характера ребенка.

          • ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ПАРАДОКСЫ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ

          Детвора: девочки — мальчики…. Сколько переживаний связано у каждого родителя и близких с ожиданием появления ребенка именно этого пола. Как часто мы используем противостояние «мальчики и девочки», чтобы обратить внимание на непохожесть и разницу между ними. Как часто мы используем в качестве порицания и орудия воспитания слова: «Ты же мальчик, мужчины так себя не ведут», «Ты же девочка, а ведешь себя как мальчик!».

           

          • ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗВУК 

           Они окружают нас всегда и повсюду. Звуки. Некоторые пугают (грохот грома, жужжание бормашины), к некоторым мы настолько привыкаем, что перестаем их замечать (тиканье часов, шум города за окном). А некоторые радуют, вдохновляют, удивляют, заставляют думать, переживать и чувствовать. Звуки нашей речи. Из них складываются слова, фразы, мысли, общение. Они — неотъемлемая часть нашей жизни. Как они получаются? Что с ними происходит? Что делать, если звуки «ломаются»? Перед вами маленький путеводитель в мир звуков.

           

          • МАМА — ЛОГОПЕД. СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ 

          Никто не знает малыша лучше, чем мама. Как он рождался, как он рос, что он любит, что не любит, чего боится, а что приводит его в восторг — многие важные моменты порой ускользают из поля зрения специалиста, уступая место сухим параметрам и среднестатистическим выводам.
          У каждой мамы есть выбор. Выбор, кого послушать, чье мнение принять во внимание, чьи рекомендации выполнять. Если раньше был только один авторитет — участковый педиатр, воспитатель в детском саду или школьный учитель, то сейчас можно обратиться за альтернативой в частные клиники, детские сады и развивающие центры, частные школы. Поэтому ответственность за ребенка несет не государство, не врачи, педагоги, а родители. А чтобы быть уверенными в своих действиях и решениях, нужно владеть информацией. Для этого…

           

          •  ДЫХАНИЕ РЕЧЕВОЕ

          Видоизмененное дыхание при звукопроизношении (при произношении звуков), это дыхание — речевое. Для него характерно более короткий и глубокий вдох, который делается чаще через нос. Объем дыхание увеличивается почти второе по сравнению с дыханием в покое (без речи). Время выдоха заметно удлиняется, становится в 7-8 раз больше времени вдоха. Число дыхательных движений в минуту сокращается с 16-18 до 8-10. Выдох осуществляется при активном участии выдыхательных мышц. Если ваш ребенок не обладает развитой речью, то он привыкает свободно выдыхать воздух из легкий тот час же после вдоха. А усвоить длительный экономный выдох, характерный для речи, для него трудно.

           

          • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

          Детей дошкольного возраста и младших школьников (от4 до 9 лет), и мальчиков, и девочек, и горожан, и сельских жителей, объединяет многое, прежде всего особенности развития психических процессов — восприятия, памяти, мышления, воображения, — определяющих развитие, воспитание детей и познание ими окружающего мира.

          • ПОИГРАЙ СО МНОЙ, ПАПА!

           Когда рождается новый человечек, первое время он буквально неотрывно находится с мамой (конечно, за исключением особых случаев). Мама и ребеночек — единое целое на начальном этапе жизни малыша.
                     Проходит значительное время, в течение которого малыш взаимодействует только с мамой, и вот, наконец, он потянулся к другому родителю, папе…

          • Я ПОЗНАЮ МИР, ИЛИ ДЕРЖИТЕ МЕНЯ СЕМЕРО!

           Подумайте о своем детстве… Какое Ваше самое раннее детское воспоминание? Вы катаетесь на санках, на качелях, упали и разбили коленку, сидите в песочнице или Вас ругают родители? И скорее всего Вам 3 года? Интересно, что 75% людей, к своим первым детским воспоминаниям относят воспоминания раннего детства, т.е. возраста от 1 до 3 лет. Почему же мы ничего (или почти ничего) не помним до этого возраста? Все дело в том, что именно в этом возрасте мы по-настоящему познаем мир. Детское развитие скачкообразно. Есть некий «толчок», который как-бы задает развитие, через некоторое время происходит следующий «толчок» и т.д. Когда мы говорим о раннем детстве, мы имеем ввиду два таких «толчка»: кризис первого года жизни и кризис 3-х лет.

          • АРТИКУЛЯЦИЯ. ОСНОВА ОСНОВ

          Что такое артикуляция? Мало кто ответит, но все ею пользуются, успешно или с трудностями, с удовольствием и просто так, на радость другим или для себя, родимого. Это движения. Движения языка, губ, зубов, щек, неба, скоординированные, контролируемые центральной нервной системой, для того, чтобы произносить звуки, слова, фразы, чтобы общаться, выражать себя, быть человеком. Конечно, в повседневной жизни мы не задумываемся особо, как получаются звуки, что происходит с нашим артикуляционным аппаратом, иногда даже не подозреваем, что у нас есть такой. О языке вспоминаем, когда прикусили, опекли, или еле-еле им шевелим. Когда же есть речевые трудности, речь не такая, как хотелось бы (невнятная, быстрая, медленная, с дефектами), тогда самое время познакомиться с собственным языком и его работой поближе.

          • Я НЕ СДАМСЯ БЕЗ БОЯ!(ИСТОРИЯ ОДНОЙ МАМЫ) 

          Когда-то меня спросили: «Что самое тяжелое и что самое хорошее в жизни особой мамы?»
          «Особой мамой» я стала довольно поздно, почти в три ребенкиных года. До этого окружающие упорно уверяли, что все нормально — бабушки, педиатр и все остальные. Говорили: все дети развиваются по-разному, а мальчики так и вообще говорить начинают поздно, так что до трех лет вообще «не берите в голову». И мы все ожидали — ну, вот-вот… Сегодня еще почудит, а завтра возьмет и заговорит… А когда поняли, насколько серьезны нарушения развития у сына, это стало тяжелым ударом. В первую секунду после пробуждения мысль: «Фу, какой-то кошмар приснился!» А во вторую: «Это не сон…»

           

          • ГОТОВ ИЛИ НЕ ГОТОВ?ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС.(О ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ) 

          Каждый год первоклассниками становятся сотни тысяч детей. Каждое 1 сентября взволнованные первоклашки, их мамы, папы, бабушки и дедушки с большими ожиданиями шагают в новую, взрослую школьную жизнь. Конечно, в основном, все ожидают радости новых открытий, новых друзей, новых возможностей маленького, но уже взрослого человечка.
           Вместе с тем, каждый год тысячи и тысячи родителей сталкиваются с тем, что ребенку в школе не нравится, идти туда ему не хочется, а выполнение домашних заданий становится трудностью, обузой и головной болью родителей.

           

          •  КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ(ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ)

          С момента рождения человека окружает множество звуков: шум машин, дождя, шелест листьев, музыка, речь людей. Но новорожденный ребенок не способен еще их различить и оценить их красоту и разнообразие. Все это происходит по истечении времени. Но для того, чтобы это произошло, малыш должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него должно сформироваться непроизвольное внимание. Умение сосредоточиться на словах взрослого — это необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи.

           

          •  НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

          Что и в каком возрасте должен делать ребенок? Нормы, критерии, показатели. Кого-то они радуют, вызывают азарт и гордость за своего ребенка — все получается, даже лучше и раньше, чем надо. Кого-то огорчают, раздражают, заставляют переживать и волноваться — не справляется, не выполняет, задерживается. А кому-то все равно — ребенок такой, какой есть, и пусть весь мир подождет. Тестировать, диагностировать, проверять. Для чего это надо? Для защиты диссертаций, социологических исследований и другой бюрократии? Для того, чтобы пугать, взывать к совести, манипулировать родителями? Или для того, чтобы понять, что происходит с малышом и вовремя помочь, если что-то не так? В любом случае, разобраться с этим стоит.

           

          • МАМИН ХВОСТИК 

           Говорят я — мамин хвостик, мне без мамы — никуда! Ну скажите, разве можно, без меня прожить полдня? Если вa href=друг /aя заиграюсь, а мамули рядом нет, я, конечно, испугаюсь и бегу быстрее к ней! С мамой рядом я на кухне, вместе ходим по делам, и вдвоём с ней смотрим мультик, делим грушу пополам! Хвостик мамин я любимый, мама тоже без меня, жить не может ни минуты, Без любимого хвоста!

           

          • ХОЧУ,ХОЧУ,ХОЧУ!!! 

          С детской истерикой периодически сталкивается каждый взрослый и каждый, наверняка, помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) сопровождается истерика ребенка. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть? Как и когда розовощекий малыш превращается в плаксу, бьющего кулаками по полу магазина с требованием купить новую машинку? В какой именно момент рождается детская истерика, и как с этим бороться?

           

          • «ПАПА-КАРЛСОН» 

          »Он улетел, но обещал вернуться.»

          Родители пятилетней Лизы не живут вместе вот уже полгода. И эти полгода Лиза живет с мамой, мама самостоятельно решает все насущные проблемы — обуть, одеть, накормить дочку, отвести в детский садик, водить на развивающие занятия и организовать досуг. Папа официально нигде не работает, на этом основании и не помогает семье на постоянной основе. Зато папа имеет значительный неофициальный заработок. Имея с собой эти деньги, папа «сваливается с неба» на любимую и единственную дочку, ведет с собой в дорогие магазины, оплачивает развлечения, делает дорогущие подарки (маме деньги не выдает, боясь, что та потратит их на себя).

           

          •  ПОСЛЕ ТРЕХ ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО

          Маленький упрямый молчун. И вроде бы умненький, сообразительный и понимает все, а говорить не хочет. Так, обходится несколькими словами, чтобы добиться своего. И никак не заставить, ни уговоры, ни просьбы, ни угрозы не действуют, отворачивается, дуется, истерит, пока не получит желаемое без слов. От бессилия у родителей опускаются руки. Не вытягивать же из него слова и предложения клещами? История, к сожалению, знакомая многим. Но наступает момент — ребенку исполняется 3 года, он идет в детский сад, или кашу просто не досолили, как в известном анекдоте, и ребенок начинает говорить. Иногда сразу хорошо и понятно, иногда много и непонятно, иногда продолжает упорно молчать. Что же делать родителям в сложившейся ситуации? Пустить все на самотек, ссылаясь на наследственность, экологию, политическое положение в стране? Пусть будет, как будет. Или действовать, чтобы помочь малышу наверстать упущенное?

           

          • ПОХОД К «СТРАШНОМУ» ВРАЧУ. ЧАСТЬ 1. ВРАЧ, КОТОРОГО БОИТСЯ РЕБЕНОК.

          Любая мама хотя бы однажды сталкивалась с тем, что малыш боится идти к детскому врачу.

          Для большинства мам поход к детскому врачу становится настоящей проблемой: понимая необходимость некоторых медицинских процедур, мама чувствует беспомощность перед детским страхом человека в белом халате. Плач, крики, протесты, истерики перед входом в поликлинику или больницу, возле кабинета врача, а особенно, в самом кабинете.

           

          • РЕБЕНОК-ПОДРОСТОК. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ

          Подростковый возраст — такой многозначный, пугающий часто взрослых, период. Уже в самом названии столько эмоционально-окрашенного подтекста, обозначающего как непросто справляться с взрослеющим ребенком. Вот лишь некоторые определения: «трудный период», «переходной возраст», «критический», «переломный» период. Его с опасением и долей тревоги ждут родители, на него ссылаются педагоги, когда не получается найти общий язык со старшеклассником. Еще до недавнего времени ребенок был в семье помощником, послушным, отзывчивым к просьбам, успешным в учебе, и вдруг стал меняться — появились секреты, стал неопрятен, замкнут, вспыльчив, раним, иногда черствый к проблемам семьи, забросил школу, предпочитает «свою» одежду, и т.д. Трудный этот период и для самого подростка. Поэтому так хочется, чтобы в этот период родители больше понимали своего взрослеющего ребенка.

           

          • НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ 

          Даже сейчас настольные игры — это не раритет, или атавизм. Они были, есть и будут на прилавках магазинов. Потому что это классика. Лото, домино, карты, «ходилки», «бродилки» — игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, мамы, папы, играют наши дети, и будут играть наши внуки. Есть особые секреты у настольных игр, которых нет ни у одной современной игрушки.

           

          • ПОХОД У «СТРАШНОМУ» ВРАЧУ. ЧАСТЬ 2. ВРАЧ, КОТОРОГО БОЯТСЯ РОДИТЕЛИ. 

          Иногда родители слышат такие слова, которые могут их напугать, насторожить, оглушить: «Вам стоит обратиться к неврологупсихоневрологупсихиатру».

          Все, что касается соматического, телесного здоровья — понятно, даже видно, а результат посещения врача тоже налицо. Поэтому родители усердно водят ребенка к педиатру, лору, офтальмологу и т.д.

           

          • О ГОЛОСЕ 

          Звучание голоса передает чувство и смысл того, что мы произносим. Непременным условием звучания голоса является дыхание.

           

          • ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ 

          Известный американский психолог Пол Экман дал такое определение: ложь — это намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация, без предупреждения о своём намерении сделать это.

          Ложь ребёнка — это сигнал, который он посылает своим родителям. Ведь он не станет врать, если в его жизни всё в порядке. Очень важно понять, какая именно потребность стоит за его ложью.

           

          • «ИДЕМ ГУЛЯТЬ!» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРГУЛКИ

          Сообщение «Идем Гулять!» редкого малыша оставляет равнодушным, ведь для него это каждый раз новое увлекательное путешествие, приносящее новые ощущения, эмоции и опыт. Как организовать уличный досуг так, чтоб эмоции были положительными, а опыт обогатился новыми, применимыми в будущем, моделями поведения? 

                • НА ПРОГУЛКЕ

                Нам удалось справиться с непростым и очень важным этапом подготовки к прогулке: мы уже спланировали оптимально время, учли интересы ребенка и согласовали их со своими, помогли осуществить выбор места проведения и комплектации игрушек, удобно и практично оделись, вооружились хорошим настроением- и вот мы здесь- в волшебном мире социализации ребенка- на детской площадке. 

                • «ПОЧЕМУЧКА» В ВАЩЕМ ДОМЕ 

                Вы встречали когда-нибудь настоящего «почемучку»? Неугомонного генератора самых разнообразных вопросов? Или это Ваш ребенок? Он задает самые неожиданные вопросы, иногда вытекающие один из другого. Иногда, а может и не иногда, вопросы повторяются. И Вам кажется, что он проверяет Ваше терпение. Поздравляю! Ваш ребенок в возрасте «почемучки»!  

                • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС

                «Мама, я хочу на тебе жениться!»… «Папа, ты у меня самый лучший! Когда я вырасту, то ты станешь моим мужем». Часто можно услышать подобные высказывания от детей 3-6 лет. Многие родители умиляются такому поведению и даже гордятся собой, а кто-то теряется или вообще не обращает на это внимание. Однако, это указывает на очень важный период развития и формирования личности — Эдипов комплекс. Так как же себя правильно вести в то время, когда ребенок переживает этот этап и каковы последствия невнимательного отношения к нему?

                • МАРСИАНЕ. ДЕТИ СОЛНЦА

                Они чище и мудрее нас, «нормальных», и вовсе не нуждаются в нашей жалости. Хотя мы их именно жалеем — в лучшем случае. Индусы называли их духовными учителями, а наши предки — ангелами. В любом случае, они приходят к нам неспроста — у Господа не бывает «программных ошибок». И кто знает, не является ли их лишняя хромосома на самом деле их преимуществом. Ведь они действительно мудры — от рождения. Это качество — мудрость сердца — даётся многим из нас с огромным трудом и с огромным количеством боли и негатива. А дети солнца просто учат нас любить, просто любить — без условий и амбиций, при этом не ожидая ничего в замен.

                • БАБУШКИНЫ СКАЗКИ

                Моя бабушка

                Со мною бабушка моя,

                И значит, главный в доме — я,

                Шкафы мне можно открывать,

                Цветы кефиром поливать,

                Играть подушкою в футбол.

                И полотенцем чистить пол.

                Могу я есть руками торт,

                Нарочно хлопать дверью!

                А с мамой это не пройдет.

                Я уже проверил.

                                Роберт Рождественский

                             Все мы знаем, что существует некий конфликт поколений, когда каждое новое поколение живет немного по другим законам и немного в другом мире, чем предыдущее поколение, чем их отцы и матери.

                 

                • «СТРАДАЮТ ВСЕГДА ДЕТИ»

                Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмеримо более драматичными будут последствия для детей, если их родителям не удастся восстановить гармонию семейных отношений, справится с ежедневными трудностями семейной жизни, взаимно поддерживать друг друга и если — причины тут не важны — дело дойдет до глубокого конфликта, тогда, выражение «Страдают всегда дети» становится абсолютно правильным.

                • ПЯТЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВОПРОСОВ К ЛОГОПЕДУ РОДИТЕЛЕЙ 5-ТИ ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

                Отвечая на вопросы о логопедической помощи детям, хочу обратить внимание на то, что специалист должен изучать проблему досконально и видеть перед собой малыша. Рекомендации и ответы на вопросы не могут заменить живой консультации специалиста. Именно эти ниже перечисленные вопросы чаще всего звучат на прийоме у логопеда от родителей 5-ти летних детей.

                • ПОЙМИТЕ МЕНЯ РОДИТЕЛИ! ИЛИ ПОГОВОРИМ НА ЯЗЫКЕ ПОДРОСТКА

                Ваш малыш. Помните, как он тянул к Вам ручки, как бормотал разные непонятные слова, как бегал в песочнице и по лужам? Помните первый класс, первые уроки? А помните, как он бежал к Вам с радостью в глазах? Как радовался от похода в парк аттракционов? И вот он вырос. Что же изменилось? Сейчас он говорит, что Вы его не понимаете, он злится, расстраивается, бунтует. И Вам становится ясно, Вы действительно перестали понимать своего ребенка, перестали понимать своего подростка. Что же делать? Как найти с ним общий язык? На каком «языке» говорить с подростком?

                • ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

                Научиться правильно говорить невозможно за одно мгновение, за один час, за один день. Это дни, недели, месяцы кропотливой работы. Это поиск ответов, правильных решений. Это преодоление препятствий, трудностей, лени и заблуждений. Это открытие способностей, скрытых возможностей, потенциала. Но, в первую очередь, это взаимоотношения. Логопед — ребенок — родители. У каждого свои интересы, представления, потребности и чувства. Уважать или хотя бы слышать, видеть друг друга — единственный способ достичь необходимого всем результата. Итак, давайте знакомиться.

                  • ПСИХОЛОГОФОБИЯ

                  «Он у меня что, ненормальный?» —  можно услышать в ответ на простую и безобидную фразу «Обратитесь за консультацией к психологу». Резко, неожиданно, необоснованно. Что это? Нежелание, непонимание, страх? Почему отказываемся? Почему избегаем? Почему боимся и что с этим делать? 

                   

                  • МАМА, Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ! ИЛИ УХОДИ! ТЫ ПЛОХАЯ!

                   Все дети иногда сердятся на своих родителей. Свои чувства они могут выражать по-разному: топать ногами, плакать, драться, а могут и прямо говорить: «Мама, я тебя не люблю», или «Уходи! Ты плохая!»

                   

                  • РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                  Каков речевой багаж  детей раннего возраста?

                  Какой словарный запас должен быть у ребенка 2-3 лет? Как обогащается словарь 3-х летних детей?

                  Какова роль взрослого в развитии речи ребенка?

                   

                  • РЕБЕНОК НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

                  Часто задают вопрос: ребёнку уже 2 или 3 года, но он не говорит или говорит совсем мало и есть ли повод для волнения — может, нужно просто подождать а все само наладится? Давайте обсудим этот вопрос.

                   

                  • Я ПОЗНАЮ МИР, ИЛИ ДЕРЖИТЕ МЕНЯ СЕМЕРО

                   Подумайте о своем детстве… Какое Ваше самое раннее детское воспоминание? Вы катаетесь на санках, на качелях, упали и разбили коленку, сидите в песочнице или Вас ругают родители? И скорее всего Вам 3 года? Интересно, что 75% людей, к своим первым детским воспоминаниям относят воспоминания раннего детства, т.е. возраста от 1 до 3 лет. Почему же мы ничего (или почти ничего) не помним до этого возраста? Все дело в том, что именно в этом возрасте мы по-настоящему познаем мир. Детское развитие скачкообразно. Есть некий «толчок», который как-бы задает развитие, через некоторое время происходит следующий «толчок» и т.д. Когда мы говорим о раннем детстве, мы имеем ввиду два таких «толчка»: кризис первого года жизни и кризис 3-х лет.

                   

                  • КАК УЧИТЬ УРОКИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

                  «Сиди тихо!» или просто «Сядь!» «Не вертись!», «Не отвлекайся!», «Не шуми!» — сколько таких замечаний за школьный день слышит обыкновенный активный школьник, а уж гиперактивный и того больше… Для ребёнка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания (СДВГ) в процессе обучения основной проблемой может стать именно постоянные замечания со стороны учителя, а дома ещё и родные совсем не рады замечаниям в его дневнике… Вот и получается, что учёба превращается в зло, которое портит отношения с любимыми мамой и папой, а поскольку от этой учёбы никуда не деться, то зло это неизбежно… Вы бы с удовольствием ходили на работу, где трудно, всё непонятно и постоянно ругают??? Что же делать?

                   

                  • «СОБАКА — ДРУГ ЧЕЛОВЕКА?»

                     Мы, родители, не можем предусмотреть все нестандартные неожиданные жизненные ситуации на пути нашего ребенка, но в наших силах своевременно обучить тому, что мы знаем и умеем сами.

                   

                  • СИЛА НАШЕЙ УСТАНОВКИ

                  Все мы знаем, что мозг — чуть ли не самый главный орган человека. Давайте называть вещи своими именами. Мозг — самый главный человеческий орган. Он координирует всё. Наши действия, движения, реакции, работу всех органов. Он заставляет наше сердце биться. Но все же мы недооцениваем его роль в нашей жизни. Мы рассматриваем мозг только с физиологической точки зрения, а как же мыслительные процессы, процессы принятия решений, эмоциональные и волевые процессы? Ведь этим тоже занимается Он. Есть один очень интересный эффект, который демонстрирует силу и возможности нашего мозга. Эффект плацебо.

                   

                  • ПСИХОЛОГИЯ ЛИШНЕГО ВЕСА

                  От лишних килограммов страдают не только взрослые, но и дети. Частота избыточного веса у детей постоянно растет. К сожалению, лишний вес нельзя вылечить только медикаментами…

                   

                  • РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

                  Уже совсем скоро Ваш беззаботный малыш станет первоклассником. Еще недавно он много времени проводил, занимаясь своими любимыми делами. А через какое-то время ему предстоит начать длительный путь школьной жизни. И каким будет это начало, во многом зависит от заинтересованности и участия самых близких людей.

                   

                  • О «ДЯДЕ ФЕДОРЕ»

                  Все знают мультик «Простоквашино». С любимыми героями — котом Матроскиным, Шариком и Дядей Федором. Интересный персонаж — этот Дядя Федор. Помните по мультику? Сел на другой поезд, поехал сам в деревню, нашел там дом и сам в нем жил. Ну с котом и псом. А что родители? Родители поехали на свой отдых. Мультик мультиком, а где мораль? Воспитательный элемент? Кто-то будет говорить, какие безответственные родители, ребенок потерялся, а они отдыхать едут. Кто-то скажет, что это лишь мультик. А кто знает, почему его называют «Дядя Федор»?

                   

                  • ЗА СЛОВОМ — ДЕЛО

                  На консультацию к психологу пришли родители трехлетнего Ильи с жалобами на то, что Илюша агрессивен в детском саду: дерется с другими детьми, достаточно сильно их кусает, отбирает чужие игрушки. При этом, со слов воспитателей, Илья пытается ударить и взрослых, когда ему делают замечания или уводят от детей. 

                   

                  • ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ: АКТИВНАЯ ИЛИ ПАССИВНАЯ?

                  Мы растим наших детей в любви и доброте, принятии и понимании. Учитываем их желания и учим самостоятельности. Но как быть с агрессией? Что мы говорим, когда наш ребенок жалуется на друга, который теперь его обижает? Чему мы можем научить ребенка в такой ситуации?. Кажется, что с мальчишками проще, им по природе свойственно давать сдачи и использовать кулаки в качестве защиты себя. Ударили тебя — дай сдачу. Ситуация решилась. А как быть когда девочки дерутся?

                   

                  • МАМА, ПАПА, Я — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

                  Что такое здоровая, дружная семья? И чем сплоченная крепкая семья отличается от «семьи-общежития», в которой каждый либо предоставлен сам себе, либо играет в ней совсем не ту роль, которую бы хотел?

                   

                  • ЧТО НАС ЗАЩИЩАЕТ? ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ О СЛОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ

                  Окружающий нас мир полон разнообразной информации. Наши органы чувств стараются получить этой информации как можно больше. Ведь чем больше мы знаем, тем лучше можем предсказать последующие действия, тем более защищенными себя чувствуем. Поэтому мы оборачиваемся на звук, отвлекаемся на что-то новое. Да, нам интересно! Но если рассматривать глубинно, мы просто пытаемся предугадать, что же будет дальше.

                   

                  • МИР ПРАВИЛ

                  Семья — это маленький мир. В нем потребности каждого члена семьи заслуживают уважения и признания, не только взрослого и не только ребенка, а и взрослого, и ребенка. Взаимодействуя с окружающим миром, ребенок принимает правила и социальные нормы за счет врожденной тяги к познанию и способности приспосабливаться к условиям окружающей среды. Для чего необходимы правила в семье? Почему взрослый, устанавливая их, должен требовать соблюдения? Или не должен? А может, не должен и устанавливать? Пусть малыш развивается сам. Давайте разберёмся.

                   

                  • В ПЛЕНУ ЧУВСТВ

                  Как хочется жить в семье, где люди уважают друг друга, сохраняют личное пространство, воспринимают друг друга как равных и могут уделяя время близким, наслаждаться своим развитием не только внутри семьи, но и в других сферах общественной жизни. Но чаще люди выбирают приоритетное направление развития, самоутверждения и становления. Кто-то растворяется в семье, детях, становясь хранителем домашнего очага, забывая о всех радостях жизни за стенами дома. Некоторые реализуются лишь в карьере. Однако многие успевают состояться в нескольких направлениях, при этом имеют друзей, отдых и полноценную жизнь.

                   

                  • «ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ МНЕ СКАЗАТЬ»

                  Впервые в жизни ваш ребенок выразился «внятно», соединив два слова в коротенькое предложение. Не за горой перемены: скоро он обрушит на вас целый поток разнообразных высказываний и, наконец, станет полноправным участником всех разговоров. Как сделать общение с ребенком не только приятным, но и полезным для его речевого развития?

                   

                  • Если решение нанять Мэри Поппинс своему малышу уже принято.

                  Три года… или маме пора выходить на работу.

                  Ребёнок, появившийся на свет, практически все своё время проводит с мамой. Мама главный и самый важный человек для ребёнка в период младенчества. Но когда малыш уже подрос и маме пора выходить на работу, то возникает вопрос, с кем оставлять ребёнка?

                   

                  • РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

                  Без преувеличения можно сказать, что отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. И дело тут не только в том, что ссорящиеся между собой родители не создают в семье необходимой ребенку теплой, приветливой и безопасной атмосферы или что ссорящиеся родители не уделяют должного внимания воспитанию детей, что их требования непостоянны, не обоснованы и случайны, но и в своеобразии восприятия ребенком человеческих взаимоотношений.

                   

                  • И БОЛЬШЕ СЛОВ, И БОЛЬШЕ ДЕЛА ИЛИ «ЖИВЫЕ СЛОВА»

                  Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык- «важнейшее средство человеческого общения». Ведущую роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играют родители. Взрослые должны помнить, что без их помощи, без их произносимого «живого слова» развить полноценную речь у своего ребёнка не представляется возможным.

                   

                  • ВСЕ ЭМОЦИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ЭМОЦИИ НУЖНЫ

                  Детский смех, улыбки, песни и танцы — всё это мы очень любим! Когда у ребенка хорошее настроение, нам это безусловно приятно. Он смеется, иногда дурачится, выдает разные смешные — фразочки. А как заряжает позитивом детский смех? Вот подумайте о смехе, об улыбке ребенка. Приятно, да? Чувствуете положительный заряд? С положительными эмоциями все понятно. А что делать с отрицательными? Слезы, крики, истерики — что с ними делать? А отрицательны ли эти эмоции вообще?

                              Author

                              Write A Comment