Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Консультация Он-лайн  //  Логопед

Логопед

12 февраля 2016
Мариана задал(а) вопрос:
Здравствуйте,у меня сыночку 2годика и 8месяцев, он у нас не разговаривает,говорит только мама,папа,баба,деда,да и нет,он все понимает,только не хочет говорить.Что делать как научить его разговаривать?просто когда мы начинаем его учит даже в шуточной форме он тикает.
ответ:
Здравствуйте, Марина!
Понятно Ваше беспокойство по поводу речи ребенка. В этом возрасте словарный запас малыша должен быть больше. В возрасте 2 года и 6 месяцев малыш должен быть знаком с понятием количества, понимает разницу между словами «один» и «два», ребенок безошибочно может показать на рисунке «кто сидит», «кто стоит», «кто поет», «кто бежит», начинает задавать вопросы типа «что это?», «кто это?». Активный словарный запас составляет около 100-150 слов.
Поэтому, стоит обратиться за консультацией к логопеду. Консультация необходима для того, чтобы определить причину по которой малыш плохо разговаривает. А так же пути решения этой ситуации. Как научить ребенка говорить.
Не затягивайте поход к логопеду, так как сейчас идет активное становление речи у малыша. Своевременная консультация поможет избежать многих речевых проблем в будущем.

С уважением, Ирина Коваль
29 октября 2015
Александра задал(а) вопрос:
Здравствуйте!
моему сыночку 1.8 мес. Говорит мало. Мама,папа,деда,баба,дядя,на,дай,нет,да,гол, Няня(Соня),баба(бабочка),зая(зайчик),озвучивает животных. Слова говорить не может,называет только первый слог: гу(гулять), пе(печенье,песня),му(мультик)щё(щетка) и т.д. Словосочетаний тоже нет. Часто использует жесты!малыш активный! Стоит ли переживать или мы на правильном пути?
ответ:
Здравствуйте, Александра!

Вы очень внимательная и заботливая мама. Ведь от речевого развития ребенка зависит и его интеллектуальное развитие. Если речь не развивается, то не развивается и интеллект.

По нормам речевого развития ребенок в возрасте от 1-го года до 1-го года и 6 месяцев должен произносить простые слова правильно и полностью. Например: мама, папа, деда, баба, дядя, на, дай, нет, да, кот и т.д. Так же в речи малыша должны присутствовать двухсловные предложения (дай мне, ляля бух, мама ам и т.д. ). Словарный запас ребенка в этот период должен составлять около 30 слов. В основном это слова названия предметов.

В возрасте от 1-го года 6-ти месяцев до 2-х лет запас употребляемых слов должен увеличиваться. Облегченные слова в этот период заменяются правильными(ам - кушать,зая-зайчик, ляля - кукла, бибика- машина). Малыш в этом возрасте начинает употреблять прилагательные и местоимения, а так же простые двух-трехсловные предложения. к 2-м годам – трех-четырехсловные. Речь эмоциональна и выразительна.

Хоть понятие нормы и условно, но оно поможет Вам понять, на каком уровне развития находиться Ваш ребенок.

Что бы не переживать попусту - посетите консультацию логопеда. Консультация специалиста позволить исключить или уже заняться коррекцией речевых нарушений. Помните, что своевременная консультация позволяет предупредить и снизить до минимума факторы риска возникновения речевых нарушений.


Звоните! Будем рады помочь Вам.

Тел. (057) 756-60-49 или (097) 294-09-58

С уважением,Елена Гофман
19 октября 2015
Альбина задал(а) вопрос:
Добрый день! Нашей дочери скоро 4 года и она очень плохо говорит (только лёгкие слова), трудные слова не говорит. Предложения тоже не говорит, или не понятно говорит. Буквы мы почти все выговариваем. Невропатологи поставили диагноз - гипер-активность. Что вы нам посоветуете?
ответ:
Здравствуйте, Альбина!
Очень хорошо, что Вы проконсультировались с невропатологом. Теперь понятны и объяснимы особенности поведения ребенка. Далее необходимо получить консультацию логопеда. Консультация нужна для того, что бы исключить присутствие речевых нарушений у девочки. Логопед пообщавшись с Вами и ребенком, даст рекомендации, которые помогут развить речь малышки.
В 4 года словарный запас ребенка по нормам развития обязан составлять уже 1500-2000 слов. В речи появляться сложные предложения. Ребенок должен употреблять предлоги: по, до, вместо, после. А так же активно использовать союзы: что, куда, сколько.
Помните! Развитие речи ребенка связанно с интеллектуальным развитием. Не откладывайте решение этого вопроса.
Удачи и терпения Вам!
14 октября 2015
Настя задал(а) вопрос:
Здравствуйте!

Моей дочери 5 лет. Дочь не выговаривала правильно некоторые звуки. Стали посещать занятия у логопеда. Ей поставили звуки, которые ребенок должен произносить правильно в ее возрасте. Но спустя месяц все вернулось. Катя опять не произносит правильно звуки [ш],[ж].Она заменяет их на [c] и [з]. Хотя если попросить сказать отдельно проблемный звук, она произносит его отлично. Подскажите, в чем может быть проблема? Почему ребенок опять говорит «как маленький»? Что с этим делать? Опять возобновить занятия с логопедом?
ответ:
Здравствуйте, Настя!

Рассмотрим несколько причин, по которым речь ребенка может ухудшиться после прекращения логопедических занятий.

Причина №1 – Звуки были поставлены, но не автоматизированы.

То есть, ребенок знает, как отдельно произносить проблемный звук. Но не умеет его употреблять (использовать) в словах и предложениях. Этот навык не был закреплен или доведен до автоматизма.

Причина №2 – Ребенок подражает речи младшего брата или сестры.

Очень часто дети, у которых небольшая разница в возрасте (от 1 до 3-х лет) копируют речь самого младшего. Причин для такого поведения несколько.

1. Ребенок не желает взрослеть. Хочет остаться в этом возрасте, когда от него не требуют многого.

2. Ребенок просит большего внимания. Таким образом, малыш пытается привлечь внимание взрослых. Ведь младшему всегда уделяют больше внимания, умиляются им и относятся лояльно.

В сложившейся ситуации, необходимо разобраться по какой причине у ребенка ухудшилось качество речи? Если в вашей семье есть дети, которые младше Кати, рекомендуем обратиться за консультацией к детскому психологу. Он подскажет Вам, как правильно вести себя с детьми с разницей в возрасте. Для того, чтобы каждый ребенок получал внимание и чувствовал себя любимым.

Но если речь ухудшилась по причине №1 – необходимо возобновить занятия у логопеда. Занятия нужны для того, что бы закрепить правильное произношение и употребление в речи проблемных звуков.

Терпения и успехов Вам!
01 октября 2015
Катя задал(а) вопрос:
Здравствуйте! Моему сыну 3 года. У нас проблема, он говорит только то, что хочет и когда хочет. В остальное же время просто молчит. Я не уверена, что это нормально. На площадке есть детки, которые говорят намного больше. А мой какой-то «молчун». Скажите, что-то нужно делать, или он позже начнет говорить больше?
ответ:
Здравствуйте, Катя!
По нормам развития ребенок в 3 года уже должен уметь строить простые предложения, выражать свои желания и потребности. Но, действительно, часто бывает, что дети в этом возрасте молчаливы, неразговорчивы. Возникает вопрос, почему? С одной стороны, ответ может быть прост – ребенок или не может, или не хочет говорить. С другой стороны, все может быть намного сложнее, в зависимости от того, как вы ответите на первый вопрос.
Итак, чтобы определить, не может или не хочет ребенок говорить, достаточно проследить за его поведением и реакцией родителей. Как часто стимулируется речь ребенка? То есть, как часто родители требуют от ребенка, чтобы он говорил. Проявляет ли он свою просьбу словесно или жестами. И как родители на это реагируют. Часто основная проблема заключается в том, что родители исполняют все желания малыша, без его просьбы. И тогда малыши понимают, что напрягаться и использовать речь совсем не обязательно. Ведь все можно получить используя всего лишь указательный жест.
Следующим подводным камнем в развитии речи является собственный язык ребенка. Все замечали, что перед тем, как начать говорить, дети общаются на своем собственном и очень непонятном языке. В этот период задача родителей показывать пример «взрослой речи», а не подражать речи малыша и стараться все понять. Чем больше родители переводят речь малыша, тем меньше у него стимула научиться говорить правильно.
Но если же Вы понимаете, что малыш старается говорить, но у него не получается, Вам лучше обратиться за консультацией к специалистам. Обратитесь к логопеду и психологу. Они помогут Вам определить, в чем сложность усвоения ребенком речи, и наметят программу развития речи Вашего малыша!
Успехов Вам!
27 августа 2015
Настя задал(а) вопрос:
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос: моя дочь Катя идет в первый класс, все вроде хорошо. Она очень хочет идти в школу. Но я заметила, что иногда она долго думает и как бы сомневается, где у нее правая и где левая рука. Возможны из-за этого трудности в обучении???
ответ:
Здравствуйте, Настя!
От первоклассника учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Когда ребенок с трудом ориентируется на плоскости листа, т.е. путает расположение сторон и углов, расположение знака на листе или строке - это говорит о том, что у него недостаточно сформированы представления и понятия о пространстве. У детей в средней школе могут возникать трудности по некоторым предметам, так как для их усвоения требуется высокий уровень развития пространственных представлений.
Очень часто среди первоклассников, есть дети, имеющие трудности с различением правой и левой сторон у себя и у собеседника. Некоторые не понимают, как использовать предлоги и наречия, обозначающие пространственные взаимоотношения. Понимание и правильное употребление предлогов и наречий свидетельствует о нормальном развитии грамматического строя речи. Если у ребенка не полностью сформированы представления и понятия о пространстве, то соответственно будет страдать грамматический строй речи, как устной так и письменной.
Для того, чтобы избежать всех этих проблем, необходимо своевременно выявлять и устранить эти пробелы в знаниях. Научить малыша ориентироваться в пространстве можно с помощью увлекательных игр.
Все в Ваших руках!
С уважением Елена Гофман.
06 августа 2015
Виктория задал(а) вопрос:
Здравствуйте! Меня зовут Виктория! Я заметила, что язык моей дочери мало двигается во рту. Я уже заглядывала под язык, вроде все хорошо. Но все мои родственники твердят, что у нее короткая уздечка. А если это так? Как мне быть? Заранее спасибо!
ответ:
Здравствуйте, Виктория!
К нам в центр часто обращаются с проблемой короткой уздечки. Давайте разберемся, что такое подъязычная уздечка? Это слизистый тяж, который находиться под языком у человека. Уздечка выполняет функцию соединения языка с дном рта. Эта перепонка может иметь разную длину у людей. Короткая уздечка языка может быть диагностирована еще в роддоме, когда новорожденный плохо захватывает сосок при грудном кормлении или вовсе отказывается от еды. Чаще такая особенность встречается у мальчиков, чем у девочек.

Как определить что у вашего ребенка короткая уздечка?

Во-первых: язык прикрепляется ко дну рта таким образом, что это ограничивает его подвижность. Ребенок не может высунуть язык.

Во-вторых: возможно раздвоение кончика языка.

В третьих: укороченная уздечка спереди выглядит как тонкая прозрачная пленка. Со временим эта перепонка приобретает более плотную структуру.

В четвертых: наблюдается затруднение нормального питания ребенка, что может привести к отставанию в весе и росте от сверстников.
С медицинской точки зрения укороченная уздечка может вызывать развитие слюнокаменной болезни, пародонтита и может нарушить посадку зубов нижней челюсти. С логопедической точки зрения укороченная уздечка приводит к нарушению произношения звуков [ш], [ж] [л], [р]. Поэтому в грудном возрасте легче и проще справиться с этой проблемой. Процедура надреза достаточно проста в исполнении, проводят ее без каких-либо средств обезболивания. Т. к. она практически безболезненна. Осложнений после таких операций практически не бывает. Если Ваш ребенок дошкольного или младшего школьного возраста и короткая уздечка все еще беспокоит его, проводится уже не простое подрезание уздечки, а полноценное хирургическое вмешательство – пластика. Такая операция проводится под местным или общим наркозом. После периода реабилитации необходимо проконсультироваться с логопедом, для дальнейшего формирования правильной речи.
Однако, оперативное вмешатиельство — это не единственный способ решить проблему короткой уздечки. Специалисты логопеды могут предложить Вам занятия по растягиванию уздечки. Однако этот процесс более длительный и трудоемкий.
Будьте внимательны к проблемам своего ребенка, не стоит откладывать посещение специалистов.

С уважением, Елена Гофман.
23 июля 2015
Катя задал(а) вопрос:
Здравствуйте!
У меня сынишка 2,5 года. Почти не говорит. Мама, папа, баба, деда, да, не (нет), атан (фонтан), бампа (лампа), кам (камушек), ам-ам,озвучивает животных.
Педиатр говорит, что мол до 3 лет не стоит переживать. Но у нас очень участились истерики, я пошла к невропатологу, сделали УЗИ и энцифолограмму. Диагноз: гиперактивность. Невропатолог сказала, что из-за этого истерики и задержка речевого развития.
А еще посоветовали обратиться к логопеду. Стоит ли переживать или это действительно для мальчиков нормально?
ответ:
Здравствуйте, Катерина!
К нам часто обращаются родители с подобным беспокойством.
Сильно волноваться не стоит, если в данном возрасте Ваш ребенок полностью не выговаривает правильно все слова, звуки и не строит развернутые предложения.
Но все же, необходимо обратить внимание на речевое развитие ребенка.
Желательно не запускать ситуацию, а наоборот помочь малышу.

Например, в возрасте 2-3лет, ребенок должен в среднем употреблять 800-1000 слов. Самостоятельно строить короткие развернутые предложения. Узнавать персонажей из любимых мультфильмов. В речи ребенок может неправильно произносить свистящие и шипящие звуки. Отсутствие, замена или пропуск звука [р], в этом возрасте - норма.
Необходимо как можно больше говорить с ребенком. Когда идете по улице рассматривайте каждый листочек, каждую мурашку, любой предмет, который попадется у вас на пути. Рассказывайте и описывайте ребенку: что это, кто это, какого цвета, формы и т.д.
Так же рекомендуем много читать малышу. Играйте в развивающие игры. Очень важно не упустить данный период. Потому, что именно в этом возрасте ребенок как «губка» впитывает все в себя. Тем самым, обогащая свой пассивный и активный словарь.
А теперь по вопросу гиперактивности. Гиперактивность действительно влияет на задержку речевого развития. У ребенка может быть повышено внутричерепное давление. А это чаще всего приводит к капризам. Малыша такое состояние беспокоит и тревожит. Чтобы избавить ребенка от такого состояния, необходимо обратиться к невропатологу. Пройти обследования и выполнять рекомендации врача. Если этого не сделать, то в дальнейшем у ребенка возникнут следующие трудности: неумение длительно удерживать внимание, запоминать. Малышу будет трудно на любых занятиях. Это будет влиять на его интеллектуальное развитие.
В заключение хочется добавить, что своевременная помощь Вашему ребенку, поможет ему избежать трудностей в обучении и интеллектуальном развитии. Поэтому, не откладывайте этот вопрос в дальний ящик. Обратитесь за консультацией к кваллифицированным специалистам: невропатологу и логопеду.

С уважением, Алена Еньшина
17 июля 2015
Виктория задал(а) вопрос:
Добрый вечер. Скажите нужно ли заниматься коррекцией звукопроизношения свистящих и шипящих при отсутствии передних верхних или нижних зубов у ребенка. И если можно расскажите об особенностях молочного прикуса. Нужно ли обращаться к ортодонту если верхние зубки не покрывают нижние или для молочных зубов это нормально? Спасибо, Виктория.
ответ:
Здравствуйте, Виктория.

Подобный вопрос интересует многих родителей.
Заниматься постановкой свистящих и шипящих звуков можно даже при отсутствии передних верхних и нижних зубов.
Лучше решать данный впрос после личной консультации у логопеда. В подобной ситуации существуют определенные ньюансы. Рассказать о них Вам может специалист видя ребёнка.

По поводу прикуса. Лучше проконсультироваться у врача ортодонта. А после прийти на консультацию к логопеду.

Если пожелаете, можете на нашем сайте получить более подробную информацию о том, как предупредить нарушение прикуса и его влияние на формирование речи малыша. http://lalio.com.ua/blog/30/kak-predupredit-narushenie-prikusa-u-rebenka-31/

С уважением, Ирина Коваль
25 июня 2015
Валерия задал(а) вопрос:
Здравствуйте, меня зовут Валерия. Мне 23. Я хотела бы поделиться своей проблемой, у моего дяди расщелина верхней губы и неба. Он счастливый отец двух прекрасных дочерей. К нашему счастью, у них все в порядке с внешностью. Но я, все же немного переживаю, мне тоже предстоит стать мамой. Как эта проблема может отразится на моих детках?
ответ:
Здравствуйте, Валерия!
Расщелины лица являются довольно распространенными пороками развития.
Валерия, в настоящее время, частота рождаемости в разных странах детей с врожденной патологией лица и челюстей колеблется от 1 на 500- 2500 новорожденных. И если Вы не хотите попасть в зону риска, следует пройти обследование в медико-генетическом центре.
Расщелина лица представляют собой пороки сложной этиологии, то есть на их образование влияет много факторов. В их возникновении играют особую роль генетические и внешние факторы, или их совместное действие в раннем периоде развития эмбриона. А вот воздействие каких факторов, являются «особо влиятельными» до сих пор остается загадкой.
факторы:
- биологические (грипп, паротит, коревая краснуха, токсоплазмоз и др.);
- химические (ядохимикаты, кислоты и др.);
- эндокринные заболевания матери, психические травмы и профессиональный вред;
- имеются сведения о влиянии алкоголя и курения.
возраст матери (после 35 — лет). 
Критическим периодом для несращения верхней губы и неба является 7-8-я неделя внутриутробного развития плода. Следует быть особенно внимательными в этот период. К сожалению, пороки развития лица и челюстей возможно диагностировать с помощью УЗИ на более поздних сроках беременности.
Наличие врожденной расщелины губы или нёба является общим признаком для многих наследственных заболеваний.
Генетический анализ показывает, что семейный характер расщелин губы и нёба достаточно редок. Поэтому, большое значение имеет медико-генетическое консультирование семей в целях диагностики и профилактики.
В настоящее время, выделены у родителей микро признаки расщелены губы и нёба:
борозда на небе или язычке мягкого нёба;
расщелина язычка нёба;
несимметричный кончик носа;
несимметричное расположение оснований крыльев носа.
Поэтому, родителям с подобными проявлениями, следует особенно тщательно готовиться к материнству и отцовству. Обязательно консультироваться со специалистами по планированию семьи, проходить все необходимые обследования.
Валерия, главное не отчаивайтесь, настраивайте себя только на лучшее!

С уважением, Елена Гофман.
  1     2     3     ...     10     11     12     >>

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →