Детский психолог поможет детям с трудностями в поведении и общении.
Мы предлагаем индивидуальные и групповые занятия, где опытные психологи с помощью эффективных методик (игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, танцевально-двигательной и арт- терапии, клиентцентрированной терапии и многих других методов) помогут преодолеть возникшие трудности.
В нашем центре психологи проводят работу по развитию и коррекции:
- эмоциональной сферы: развитие эмоционально-положительного отношения к окружающему социуму, снятию страхов и тревожности, возникающих у детей;
- волевой сферы: формирование и развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, которые в свою очередь влияют на развитие у детей умения осознавать цели деятельности, планировать действия по достижению этих целей и контролировать полученные результаты;
- поведенческого компонента: создание условий, способствующих переходу от непосредственного к опосредованному поведению (поведению осознанному и произвольному), формированию умения активно управлять собой, усвоению системы социальных норм и правил;
- коммуникативных навыков: моделирование поведения ребёнка в различных жизненных ситуациях, обучение способам общения с людьми, развитие организаторских способностей;
- двигательной сферы: развитие тонкой моторики руки, мышечной выносливости, пространственной координации движений, зрительно-двигательной координации;
- познавательных процессов: развитие и закрепление таких познавательных процессов как восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь; превращение процессов из непосредственных в опосредованные и из непроизвольных в произвольно регулируемые;
- мотивационной сферы: активизация внутренних стимулов научения, развитие познавательных мотивов, что создаёт условия для реализации успешной деятельности. Сюда также входят упражнения и игры, направленные на развитие или коррекцию таких личных образований как самооценка и уровень притязаний, которые являются необходимыми предпосылками формирования достижения успехов (устойчивое желание ребёнка добиться относительно высоких результатов деятельности, установка на успех).
Значение групповой работы на развитие ребёнка и формирование его личности.
Очень важную, особую роль играет группа сверстников в развитии ребёнка и формировании его личности. Группа детей, равных по возрасту, правам и возможностям является звеном социализации, сопоставимой по своей действенности с семьёй. В развитии ребёнка, а в дальнейшем и подростка группа сверстников выполняет важные функции:
• предоставляет возможность активного проживания и проигрывания конфликтов в совместной игре;
• позволяет пробовать и разучивать новые роли (которые в группе в отличие от семьи не так строго определены возрастом и полом);
• даёт возможность проверять границы допустимого;
• помогает преодолеть эгоцентризм в процессе социолизации благодаря развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
• способствует формированию равноправных отношений в группе благодаря признанию или неприятию ребёнка другими людьми;
• ставит перед ребёнком задачу определить своё отношение к этим «другим».
В группе дети получают новый опыт: претензии нужно высказывать, о намерениях – сообщать, нормы, правила и санкции – согласовывать, а иногда и изменять.
Новое поведение ведёт к серьёзному изменению личности: благодаря участию в группе сверстников ребёнок учиться быть самим собой среди многих других.