Формирование навыков письменной речи
27 октября 2015
Устную речь ребёнок усваивает в большей мере самостоятельно, в основном по подражанию. Тогда как письменную речь необходимо формировать на базе устной речи в процессе обучения. Письменная речь состоит из ряда процессов, которыми ребенку необходимо овладеть.
Ключевые слова: письмо, письменная речь, овладение письмом, лалио, лалио Харьков, логопед, Помощь логопеда, консультация логопеда, Центр "Lalio", Логопед Харьков, Логопеды, Логопеды Харьков, логопедический сайт, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, консультация врача - логопеда, консультация врача - логопеда в Харькове, логопедические занятия, логопед для взрослых
Во-первых - фонематический слух ребенка должен быть хорошо развит. А именно необходимо уметь различать звуки речи. Например: согласные звонкие - глухие, мягкие - твёрдые, свистящие - шипящие. Схожие по звучанию, такие как: [п]-[б], [в]-[ф], [г]-[х]. Во-вторых - речь должна быть без дефектов, а звукопроизношение соответствовать норме. Потому что при написании букв, слогов и слов ребенок первого класса диктует себе, что именно ему необходимо написать. Такое проговаривание очень важный процесс. Ведь именно в 1-м классе идет освоение письменной речи. Далее следует процесс перевода фонем в графические знаки. Ребенок «услышал» слово, «проговорил» его и перевел в графическое изображение - «букву». На первый взгляд это очень просто. Но только на первый взгляд. Такой процесс очень сложный. Ребёнку необходимо вспомнить и узнать букву, которая соответствует данному звуку. А все буквы состоят из похожих или одинаковых элементов. Тут трудности возникают у детей с нарушением оптико-пространственных представлений (это способность воспринимать пространство). Они путают написание таких букв, как «П» - «Н», «и» - «у». При написании выходят за линии и не помещаются в установленных границах. В процессе написания буквы необходимо задействовать мелкую моторику. Движение руки и пальцев должны быть синхронными и плавными. Ребенок должен контролировать свои кинестетические ощущения (ощущения от рецепторов, расположенных в мышцах которые передают ощущения движения и относительного положения частей тела); - кинетические ощущения (ощущения во времени). Поэтому до поступления в школу родителям необходимо уделить особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Что бы процесс освоения письма протекал нормально, у дошкольника должен быть сформирован языковой анализ и синтез. Первокласснику необходимо уметь определять порядок звуков или слогов в слове. Так же место звука или буквы и количество звуков в слове. Если данная функция у ребёнка не сформирована, то могут наблюдаться следующие виды ошибок на письме: ● могут пропускаться гласные или согласные буквы в слове (например: привет - «пивет», столько - «стоко»); ● слоги в слове могут меняться местами (например: пока - «капа»); ● добавление букв или слогов (например: Маша - «Машаш», мама - мамам); ● в словах не дописываются окончания (например: грузовик - "грузов"); ● слитное написание слов, предлогов со словами. Если все выше перечисленные навыки и умения небыли сформированы до поступления в школу. А так же не корректируются в течение первого года обучения, то это приведет к таким нарушениям как: дисграфия, аграфия и дислексия. Терпения Вам, заботливые родители. Пусть этап освоения письма будет легким и увлекательным процессом !
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт) Комментарии
Нет ни одного комментария
|
Наш блог
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
01
02
03
04
05
Популярные тегиНаш адресг. Харьков Запись на первичный приём: |