Каждый родитель желает лучшего для своего ребенка. Начиная с 2-х летнего возраста записывают малыша на разного рода развивающие занятия. Последнее время уделяется большое внимание на интеллектуальное развитие детей. Очень часто забывая о том, что малыш должен всесторонне развиваться, а не только интеллектуально. Но что необходимо развивать, чтоб ребенок был всесторонне развит и как это делать для многих родителей остается загадкой. Так давайте узнаем, что необходимо развивать ребенку, чтоб он был «гениален».

            Во-первых, родителям необходимо в первую очередь заняться развитием речи ребенка. Заниматься развитием речи необходимо с рождения и уже к 3-м годам малыш должен быть разговорчивым и общительным. Он должен уметь называть свое имя, а также знать свой возраст. Его словарный запас должен составлять от 250 до 500 слов. Так же ребенок активно отвечает на простые вопросы составляя предложения из 4-6 слов. Речь малыша четкая и понятная. В этом возрасте дети умеют пересказывать короткие сказки и истории.

            Во-вторых, заниматься умственным развитием. Дорогие родители, помните! Усвоение языка и умственное развитие ребенка неотделимы друг от друга. Ведь именно по тому, как ребенок может выражать свои мысли и оценивается его умственное развитие. К 3-м годам ребенок начинает «засыпать» родителей вопросами. «Почему птицы летают?», «Почему трава зеленая?», «Откуда берется ветер?» и многие другие вопросы, ответы на которые и развивают его. Так же в этом возрасте малыш знает название цветов и безошибочно их определяет. Умеет найти различие между предметами или их сходство. В этот период у ребенка начинает более активно развиваться фантазия. А также, малыш уже умеет выполнять 3-шаговые инструкции, которые дает взрослый. (Найди мяч, возьми его и положи в коробку). В этот период закладываются основы ориентации во времени и пространстве. Ребенок понимает разницу между утром и вечером, складывает пазлы, которые соответствуют его возрастным нормам. Осваивает счет в пределах 10-ти, а так же понимает его может применить при необходимости. Ребенок умеет сортировать предметы по цвету и форме.

             В-третьих, заниматься физическим развитием малыша. К сожалению, многие родители недостаточно внимания уделяют именно физическому развитию ребенка. Именно от того как ребенок ловко может двигаться зависит его речевое и умственное развитие. Если подвижно тело, подвижен и артикуляционный аппарат малыша. Но если мышечный тонус ребенка слаб, он не может долго стоять, ходить — мышцы щек, губ и языка, тоже будут ослабленными. Речь такого ребенка будет вялой, нечеткой, словно «каша» во рту и не разборчивой. Уже к 3-м годам подвижность ребенка увеличивается, его движения становятся более ловкими и четкими. В этом возрасте малыш должен уметь:

  • перешагивать через препятствия на его пути;

  • ходить по лестнице как вверх, так и вниз, при этом чередовать ноги с каждым шагом;

  • держать равновесие (ходить по бордюрам, стоять на одной ноге в течении 5 сек);

  • ходить на носочках;

  • бегать, прыгать, приседать;

  • бросать и ловить мяч двумя руками;

  • ходить назад спиной;

  • нагибаться к предмету на полу, не падая при этом;

  • топать и хлопать одновременно;

  • кататься на 3-х колесном велосипеде;

             В-четвертых, развивать мелкую моторику. Как говорил Сухомлинский: «Ум ребёнка — на кончиках пальцев». Почему это так? Если рассматривать с анатомической точки то, зона коры головного мозга, которая отвечает за движения находится близко с зоной, которая отвечает за речь. Так же, очень много нервных окончаний находятся на кончиках пальцев. Именно поэтому, развивая мелкую моторику ребенка Вы развиваете внимание и мышление. Развивается оптико-пространственное восприятие (координация) малыша и воображение. Так же развивается наблюдательность, зрительная и двигательная память, и конечно же речь.

            К 3-м годам ребенок уже достаточно ловко обращается с мелкими предметами, самостоятельно листает страницы книг. Умеет вырезать ножницами по контуру. Правильно держит карандаш и умеет рисовать круги и квадраты, а также заштриховывать раскраски. К этому возпасту малыш умеет самостоятельно одеваться и раздеваться (умело, справляясь с кнопками, пуговицами, шнуркам и змейками). Ребенок самостоятельно может открутить и закрутить крышку на коробке с соком.

              В-пятых, заниматься эмоциональным и социальным развитием. Эмоциональное развитие является важной составляющей в развитии ребенка. Ведь именно при общении необходимо понимать эмоции оппонента, а также управлять своими эмоциями. Понимание эмоций и чувств как своих, так и чужих является важным моментом в развитии личности маленького человека.

            Уже к 3-м годам количество истерик становиться меньше. Дети становятся более общительны и у них появляются друзья. Расширяется круг общения и взаимодействия с другими детьми. В этом возрасте малыш умеет подражать родителям и друзьям. Понимает где «свое», а где «чужое». Так же появляются привязанности к семье и к друзьям. Активно развивается воображение ребенка. Это позволяет сделать игры с друзьями более интересными. Но хорошо развитое воображение может привести к тому, что малыш начнет испытывать не реалистичные страхи, представлять себе монстров в шкафу.

            Каждый ребенок индивидуален и именно поэтому темпы развития малыша тоже различны. Кто-то уже может и выполняет все вышеперечисленное в 3-х летнем возрасте, а кто-то осваивает это к 3,5 годам. Одним из показателей нормального развития ребенка, является наличие постоянного прогресса в развитии малыша. Но бывает и так, что прогресса нет и ребенок не овладевает необходимыми навыками и после 3,5 лет.

            Насторожить родителей может ряд следующих признаков. Если к 3,5 годам ребенок не может бросать мяч двумя руками и прыгать на месте без поддержки взрослых. У малыша не получается научиться кататься на 3-колесном велосипеде и он часто падает или плохо ходит по лестнице. Если ребенок не может или не умеет держать карандаш, не любит рисовать и черкать, не раскрашивает раскраски. При расставании с родителями малыш испытывает сильную тревогу и волнение. В словаре ребенка насчитывается менее 200 слов. Он не использует в своей речи предложения, состоящие более чем из 3-х слов. Путает слова «я» и «ты». Если у ребенка активное слюноотделение и он с трудом разговаривает. Малышу трудно сложить пирамидку из 4-х предметов или манипулировать мелкими предметами. Если у ребенка отсутствует интерес к играм на воображение или интерактивным играм, и он не играет с другими детьми. А также, если малыш не может контролировать свои эмоции, не понимает и не выполняет простые инструкции.

            Особое внимание стоит обратить на то, что если ребенок что-то умел делать и делал, но в какой-то момент начал сопротивляться и отказываться это делать, то необходимо обратиться к психологу. Это может быть признаком проблем с развитием или признаком неправильного развития ребенка.

             Будьте внимательны к развитию своего чада. Помните, что лучше развивать, чем заниматься коррекцией. Своевременная консультация специалистов логопеда и психолога помогут избежать многих проблем.

 

             Терпения Вам. Заботливые и любящие родители. 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment