Вы заметили, как вырос Ваш малыш? Какие изменения произошли в его поведении? Чувствах и эмоциях? А в речи? Как должна измениться речь?

            В этот период словарный запас малыша насчитывает до 250 слов и больше. При общении ребенок использует  предложения из трех — четырех слов. Употребляет множественное число существительных и глаголов. Знает свое имя и умеет его произнести. Умеет отвечать на вопрос «Сколько тебе лет?». Ребенок понимает значение простых предлогов. Так же выполняет инструкции «положи карандаши в коробку», «посади куклу на стол».

            В возрасте от 3-х лет до 4-х лет в речи ребенка появляются твердые звуки: [С], [3], [Ц]. Малыш различает правильное и неправильное звукопроизношение у других детей. В этот период активно изучает цвета. Умеет их различать и правильно употребляет в речи названия цветов. Безошибочно использует местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький». Ребенок  активно осваивает падежи и времена глаголов. Понимает и использует в речи слова-обобщения (игрушки, посуда, одежда). Использует уменьшительно-ласкательные суффиксы (кошка — кошечка, мама — мамочка). Заметно увеличивается количество слов в фразе. Вначале, ребенок использует самые значимые слова в предложении. Чаще всего предложения имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко». Но может иметь и обратный порядок слов: «Дай, мама, куклу». В этот период  в словарном запасе ребенка появляются оценочные слова такие как «хорошо», «плохо».

            В 4-ре года словарь ребенка должен насчитывать 1200-1300 слов. Этот период активного прослушивания. Малыш просит по несколько раз читать знакомые сказки, стихи, потешки. Многократные повторения способствуют дословному запоминанию текста. Но пересказать своими словами еще ребенок не может. Начинает играть со звуками и словами. Подбирает рифмы к словам или ищет схожие по звучанию слова.

 

                           Помощь логопеда нужна, если ребенок в 3 года:

              ●      путает понятия «верх» и «низ»;

              ●      не выполняет последовательно две простые инструкции («Подними мячик и дай его мне!»),

               ●      в речи отсутствуют фразы, состоящие из 2-3 слов,

               ●      не называет знакомые ему предметы.

               ●      не различает и не называет основные цвета.

                Дорогие родители, помните! Логопед — это педагог, который поможет Вашему малышу говорить правильно через игру!

               Терпения Вам, заботливые родители.                                 

               Общайтесь с удовольствием и пусть люди Вас понимают!

 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

  ← предыдущая запись

Author

Write A Comment