Нормы речевого развития от 4-х до 5-х лет.
12 ноября 2015
Возраст 4-х лет достаточно интересен. Ребенок находится в стадии "почемучки". Задает много вопросов, сам отвечает на них. В этом возрасте ребенок заканчивает овладение грамматикой родного языка. По просьбе взрослого он может рассказать о себе, при этом использовать в разговоре 10-15 вариантов предложений. Его словарный запас составляет от 2500 до 3000 слов.
Ключевые слова: речевые нормы, нормы речевого развития, ребенок не говорит, развитие речи, лалио, лалио Харьков, логопед, Помощь логопеда, консультация логопеда, Центр "Lalio", Логопед Харьков, Логопеды, Логопеды Харьков, логопедический сайт, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, консультация врача - логопеда, консультация врача - логопеда в Харькове, логопедические занятия, логопед для взрослых
В период от 4 -х до 5-ти лет. В активной речи ребенка появляются слова второй-третьей степени обобщения, такие как: «елочка - дерево - растение». Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг, здесь, сейчас, завтра». К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Если встречается новое слово, может изменить его неправильно. Но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол - столы, зеркало - зеркалы, ...зеркала». У многих детей звукопроизношение улучшается. Но у большинства еще наблюдаются смешения свистящих и шипящих звуков. Отсутствие звука [Р] в этот период считается в пределах нормы . Связная речь малыша еще страдает. В рассказах о прошедших событиях нет последовательности. Но уже есть достойные попытки правильного пересказа с незначительной помощью взрослых.
Обратитесь к логопеду если ребенок 4-х лет: ● не может ответить на простые вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», ● речь аграмматична , неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов; ● неправильно произносит большую часть звуков - дефект смягчения - «тяпки» вместо «тапки», «дём дом». ● присутствует межзубное произношение звуков «с», «з», «ц», «ч», «щ» ● в речи заменяет одни звуки другими - [ш] на [с]. Например: «сапка» «шапка», а [ж] на [з] «заба» «жаба» ● употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов; Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, обратитесь за консультацией к логопеду! Помогите ребенку научиться правильно говорить! Терпения Вам, заботливые родители. Общайтесь с удовольствием и пусть люди Вас понимают!
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт) Комментарии
Нет ни одного комментария
|
Наш блог
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
Популярные тегиНаш адресг. Харьков Запись на первичный приём: |