НАУЧИТЕ МЕНЯ СЛЫШАТЬ!!!
19 марта 2015
Мой малыш, родной любимый, самый лучший. Все хорошо. Слышит, улыбается, что-то говорит, показывает. Пусть даже непонятно, но вот, ещё чуть-чуть он подрастёт и всё будет отлично. И вот, ему уже четыре скоро будет пять. У соседки ребёнок ровесник уже читает, а мой всё также «говорит» коверкает слова, не все звуки правильно выговаривает. Что делать? Достаточно часто приходиться встречаться с подобными проблемами у детей дошкольного возраста. Особенно, когда родители, зачастую, выжидают дня когда произойдет «ЧУДО». Осознано игнорируют те или иные проблемы, которые возникали на ранних периодах развития ребёнка (патология беременности, родов, болезни до года, позднее речевое развитие и др.) И оттягивают и не торопятся обращаться за помощью к специалисту - логопеду.
Ключевые слова: речевой слух, фонематический слух, речевое восприятие, фонематическое восприятие, развитие речевого слуха, развитие фонематического слуха, Логопед Харьков, Логопеды, Логопеды Харьков, Помощь логопеда, речь взрослого, врач - логопед, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, консультация врача - логопеда, консультация врача - логопеда в Харькове, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, логопед, логопед для взрослых, логопедические занятия Харьков, логопедический сайт, коррекция речи
И вот здесь, срочно нужна помощь профессионала. Начиная коррекционную работу, необходимо полностью довериться специалисту и разобраться в причинах существующей проблемы. Как показывает практика, основной причиной подобных нарушений являются нарушения у ребёнка речевого (фонематического) слуха, а так же слухового (фонематического) восприятия. Так что же скрывается за этими понятиями? Давайте разберемся. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность правильно слышать и узнавать звуки (фонемы), из которых состоит любое слово. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ - специальные умственные действия по различению (дифференциации) фонем (звуков) и установлению последовательности звуков в слове. Фонематический слух и восприятие у ребенка можно и даже необходимо сформировать. Так сказать, научить ребёнка способности слышать (фонематический слух) и воспринимать (фонематическое восприятие) звуки родной речи. Многих волнует такой вопрос. Какова длительность этого процесса? Стоит рассмотреть все этапы, которые ребенок проходит по пути формирования фонематического слуха и восприятия. Этапы формирования фонематического слуха и восприятия : І ЭТАП. Различаем не речевые звуки. Эта способность способствует развитию и концентрации слухового внимания и памяти. ІІ ЭТАП. Различаем высоту, силу и тембр голоса. Ребенок учиться контролировать возможности своего голоса и слуха. ІІІ ЭТАП. Различаем слова близкие по звуковому составу. ІV ЭТАП. Различаем слоги. Малыш знакомится с понятием «слог». V ЭТАП. Умение различать фонемы (звуки) родного языка. Начинается этот этап с различения гласных звуков. VІ ЭТАП. Формирование навыков звукового анализа. Ребенок учится выделять отдельные звуки, а затем последовательность звуков в слове. Умение анализировать слоговую структуру слова гарантирует в будущем грамотное письмо ребёнка в школе. Вот теперь, разобравшись в вопросе, ознакомившись со всеми этапами роботы помните об индивидуальных особенностях ребёнка. И только освоив все этапы, ваш ребёнок будет готов к школе. Обращайтесь за помощью к профессионалам: консультации, советы, рекомендации, а возможно и коррекционная работа со специалистом-логопедом, облегчит Ваше школьное обучение. «Терпение и труд - всё перетрут» (народная мудрость) Желаем удачи!
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт) Комментарии
Нет ни одного комментария
|
Наш блог
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
01
02
03
04
05
Популярные тегиНаш адресг. Харьков Запись на первичный приём: |