ДИСГРАФИЯ
19 мая 2012
Дисграфия, если говорить научным языком, - это стойкое специфическое нарушение процесса письма. Стойкое - значит, сохраняется на протяжении длительного времени, и само не проходит. Специфическое - значит, не просто ошибки по невнимательности или незнанию, а патологический процесс, икаженное формирование функции, которое само не проходит. Нарушение - это не значит, что ребенок - невнимательный, рассеянный, неспособный балбес. Это не значит, что у ребенка безответственные родители, не уделяющие должного внимания малышу. И это не значит, что в школе некомпетентный учитель, который не может научить правильно. Это значит, что в следствие негативного влияния определенных факторов, наследственности, различных неврологических патологий, искаженного психоречевого развития и так далее, произошли сбои в функционировании отделов головного мозга, отвечающих за осуществление процесса письма. Это значит, что необходима система коррекционных мероприятий и усиленное внимание к проблеме со стороны родителей, учителей и коррекционных педагогов - логопедов. Потому что само не пройдет.
Ключевые слова: Логопед Харьков, дисграфия, нарушение письма, развитие ребенка, лечение дисграфии Харьков, Подготовка к школе, Психолог Харьков, детский психолог, детский психолог Харьков, дефектолог, дефектолог Харьков, лалио Харьков, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, логопедические занятия, логопедические занятия Харьков, логопедический сайт
Прежде чем говорить о дисграфии, как о нарушении, необходимо разобраться с тем, что же такое письмо. Для нас, взрослых все понятно: письмо - это способ передачи смысла высказываний, умозаключений, способ фиксации устной речи на бумаге. Для детей, которые только овладевают новой функцией, письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс, в котором принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный, и который включает в себя большое количество операций. Сначала мотив, побуждение, задача : для чего, что именно, и в каком порядке. Дальше предложения делятся на слова, слова на звуки. Следующая операция - соотнесение каждого звука из слова с определенным зрительным образом буквы. А затем, с помощью движений руки зрительный образ буквы изображается на бумаге. Но не все так просто. Каждая операция требует высокого уровня сформированности определенных функций. Слуховая дифференциация звуков, правильное произношение звуков, языковой анализ и синтез, чтобы делить слова на звуки. Зрительный анализ и синтез, пространственные представления, связь руки и зрения, развитая мелкая моторика рук, чтобы правильно записывать буквы. Сформированность лексико-грамматической стороны речи, чтобы правильно делить предложения на слова, делать паузы между словами, и чтобы все предлоги и окончания были на своих местах. Если какая-то функция „страдает", несформирована, недоразвита, тогда происходят неполадки, ошибки, нарушения процесса письма - дисграфия.
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт) Комментарии
Нет ни одного комментария
|
Наш блог
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
Популярные тегиНаш адресг. Харьков Запись на первичный приём: |