Поиграйте со мной, родители! Использование подручных средств для игр.
01 июля 2014
Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так любят ездить к бабушкам и дедушкам? Потому что бабушки и дедушки им все разрешают? Почему любят ходить в «развивайки» и кружки? Потому что там интересно? На самом деле все намного проще. Потому что там с детьми играют и слушают их! Игра - это основная деятельность дошкольников. Поэтому, когда кто-то вникает в их игру, и участвует в ней, дети испытывают необычайную любовь к этому человеку. Часто бывает, что у родителей просто нет времени, чтобы поиграть и поразговаривать с ребенком. Дом-работа, работа-дом. Все устают. Бабушки и дедушки, которые так же трудились в своей молодости, с появлением внуков понимают, как много они пропустили и, конечно, пытаются все наверстать. Они с упоением слушают рассказы деток, в то время, когда родители могут сказать «Не говори глупостей». Они с удовольствием играют во все игры, когда родители могут сказать «Я очень занят(а)». В «развивайках» всегда есть огромный выбор игрушек и заданий, которых нет дома. Для детей - это хорошая возможность поиграть во что-то новое. Но что делать, если у Вас есть время поиграть и позаниматься с ребенком, но нет игрушек? Или Вам просто нужно немного сэкономить, а ребенок просит новые развлечения? Можно проводить время с ребенком и без особых затрат. Давайте узнаем, как и во что можно играть с ребенком дома, не используя новые игрушки? Но для начала, разберемся, зачем нужно играть и что развивают игры.
Ключевые слова: Психолог Харьков, консультация детского психолога, консультация детского психолога Харьков, консультация психолога Харьков, консультация семейного психолога, консультация семейного психолога Харьков, лалио Харьков, логопедический сайт, развитие ребенка, развитие речи, развитие речи ребенка, речевое развитие, семейный психолог, формирование речи, чем играть с детьми, развитие мелкой моторики, развитие общей моторики, развитие крупной моторики
Как мы уже поняли, игра - это основная ведущая деятельность дошкольников. Но игры бывают разные. Чаще всего, когда мы упоминаем слово «игра», мы подразумеваем ролевую игру. То есть когда дети играют в «дочки-матери» или другие игры, в которых у каждого ребенка есть своя роль. Такая игра учит детей общаться, договариваться, примерять на себя разные роли. Но игры - это не только ролевая игра, в принципе - это любая деятельность, которая ребенку интересна и которая увлекательна. Любую деятельность можно сделать игровой. Часто игровая деятельность направлена на развитие крупной и мелкой моторики. Что это такое? Крупная (или общая) моторика включает в себя выполнение таких действий как наклоны, повороты, переворачивания, прыжки и т. д. Мелкая моторика - это скоординированное выполнение мелких движений и действий кистью и пальцами рук и ног. Например, мелкие захваты пальцами, соединение большого пальца руки с другими пальцами и т. д. Крупная моторика влияет на общую координацию. А мелкая моторика - на письмо, почерк, умение держать мелкие предметы. Следовательно, моторику развивать нужно. С этими умениями ребенок не рождается, этому нужно учиться. Давайте рассмотрим, как можно развивать мелкую и крупную моторику используя минимум материальных средств. Игры для развития крупной моторики.
Все эти игры-занятия, и не только их, можно и нужно проводить в игровой форме. Чтобы для ребенка было интересно, чтобы они увлекали. Простые механические движения не принесут радости и быстро могут надоесть малышу. Поэтому старайтесь эмоционально украсить каждое задание, чтобы оно имело смысл для малыша и было не простым повторяющимся действием. Кроме общей у нас есть еще и мелкая моторика. Мелкую моторику так же нужно развивать. Во-первых, мелкая моторика нужна при письме. Если она не развита, ребенок не может держать ручку в руке. А вялость мышц приведет к тому, что ребенок будет быстро уставать. Во-вторых, в коре головного мозга центр, который отвечает за движения, находится очень близко к центру, отвечающему за речь. И получается, когда мы стимулирует двигательную активность, мы слегка, частично стимулирует и речевой центр. Обратный механизм возможно тоже работает, но можно говорить о том, что двигательный центр появился раньше, чем речевой. То есть речевой центр моложе и не имеет столько «силы». Поэтому развитие мелкой моторики помогает ребенку в овладении речи. В магазинах есть много разнообразных игрушек для развития мелкой моторики. Это и пазлы, и рамки-вкладыши, и сортеры, и проволочные лабиринты, и мозайки и многое другое. Ассортимент поражает. Но, что делать если возможности приобрести весь этот арсенал нет? Чем можно все это заменить? Как развивать мелкую моторику в домашних условиях? Давайте найдем заменители для дорогих игрушек. Игры для развития мелкой моторики.
Все это только небольшая часть игр, которые Вы можете использовать дома, не имея специальных средств под рукой. Все материалы Вы можете найти или на кухне, или в кладовке. Кроме того, есть еще огромный арсенал интересных и познавательных занятий для детей. И для всех этих занятий Вам нужны будут самые обычные средства. Итак, чем еще можно заняться с ребенком.
Все эти игры - это лишь часть того, что родители могут показать своим детям. Для ребенка нет ничего лучше, чем новое открытие, которое показали ему родители. Он начинает понимать, сколько всего интересного они знают.
Покажите ребенку чудо! И чудите вместе с ним!
Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт) Комментарии
Нет ни одного комментария
|
Наш блог
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Популярные тегиНаш адресг. Харьков Запись на первичный приём: |