Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Наш блог: архив  //  Подробности

«ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ МНЕ СКАЗАТЬ?»

18 января 2014

            Впервые в жизни ваш ребенок выразился «внятно», соединив два слова в коротенькое предложение. Не за горой перемены: скоро он обрушит на вас целый поток разнообразных высказываний и, наконец, станет полноправным участником всех разговоров. Как сделать общение с ребенком не только приятным, но и полезным для его речевого развития?

Ключевые слова: логопед, логопед для детей, логопед для детей Харьков, Логопеды, Логопеды Харьков, Логопед Харьков, Речь ребенка, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, лалио Харьков, логопед для взрослых, логопедические занятия Харьков, развитие ребенка, развитие речи, развитие речи ребенка, речевое развитие, формирование речи, врач - логопед, консультация врача - логопеда, врач - логопед Харьков, консультация врача - логопеда в Харькове, логопедический сайт

Предлагаем Вашему вниманию 9 полезных советов:

Совет 1

     Для начала, постарайтесь дополнять и «расширять» высказывания малыша.

     Например, он обратил ваше внимание на мяч: «Мячик». Скажите ему: «Этот мячик круглый » или «Этот мячик красный», «Мячик покатился» и т.п. в зависимости от ситуации.

Помните, что «расширяя» высказывания малыша, необходимо добавлять не более 1-2 слов, иначе ему будет трудно сконцентрировать внимание.

Специалисты утверждают, что дети, мамы которых использовали данный простой приём, раньше начинают говорить полными правильными предложениями.

 

 Совет 2

     Ясность и законченность нашей речи придают союзы и предлоги, однако, обычное произношение часто «съедает» эти маленькие слова, и ребенок долго может не замечать их или произносить с ошибками (например, путать «из» и «без»). Постарайтесь в разговоре обратить внимание ребёнка на подобные слова.

Произнося союз или предлог, выделите его голосом, а после, например, сделайте «загадочную» паузу: «Алеша сидит ..... стуле» можно даже объяснить значение некоторых предлогов простыми жестами, например, рукой показать «на стул», «под столом» и т.д.

 

Совет 3

     На первых порах ошибки в речи малыша - явление неизбежное. Однако, исправляя их, старайтесь не переусердствовать в своей борьбе за чистоту языка. Не требуйте от ребенка исправляться немедленно, «здесь и сейчас». Во-первых, дети младшего дошкольного возраста славятся упрямством, и вы рискуете в тридцатый раз услышать: «Нет, я брызгнул!» - вместо «брызнул». Во-вторых, что гораздо важнее, ваша категоричность может вызвать у ребенка напряжение и нервозность, чреватые серьезными речевыми нарушениями, например, заиканием. Итак, никогда не требуйте: «А теперь скажи правильно!!» довольствуйтесь тем, что малыш услышал, как правильно произносить слово.

                                                            

Совет 4

    Когда ребенок очень взволнован или возбужден, его речь может быть сбивчивой, с паузами и перерывами, которые внешне выглядят, как заикание. Специалисты знают, что такое "ложное заикание" или "физиологическое заикание" бывает практически у всех детей младшего возраста, и беспокоиться тут не о чем. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если родители вместе того, чтобы успокоить сына или дочку и снять напряжение, будут бесцеремонно поторапливать.

Помните, что моменты вынужденных задержек речи - тяжелое испытание для малыша, для его, не окрепшей еще уверенности в своей способности высказываться. Поэтому слушайте терпеливо и заинтересованно, без какого-либо проявления нетерпения и недовольства и тем более без фраз типа: «Ну, говори!», «И что же было дальше?». Чтобы заполнить паузу, делайте замечания и комментарии, относящиеся к делу. Отлично подойдут для этой цели и  наводящие вопросы, ведь с их помощью вы можете «положить на язык» ребенку те слова, которые он тщательно пытается подобрать. Спрашивайте, например: «Он был большой, да?», «И все побежали?», «И в той машине был человек?».

 

Совет 5

     Знаете ли вы, что для ребёнка формирование речи связано  с переходом к «взрослой» системе запоминания? Данная система достаточно сильно отличается от тех способов запоминания, которыми пользуются маленькие дети. Именно вы поможете малышу быстрее её освоить, если в разговорах с ним будете придерживаться принципа «все по порядку». Вспоминая с ребенком о том, что ему говорилось, что делал, старайтесь выстроить события в их хронологической последовательности: что было сначала, что потом, чем завершилось. Если вы просите малыша что-то сделать, разбейте просьбу на части: «сначала помой руки, потом сядь за стол и возьми печенье». Не упускайте случая обобщить или классифицировать: «Заяц и медведь - это звери, а ворона и воробей - птицы».

 

Совет 6

     Что бы развить память ребенка на слова, используйте так называемые «поручения».

-       А сейчас подойди к бабушке и скажи: «Я хочу молока». Постепенно вы можете превратить их в длинные послания.

-        А сейчас подойди к папе и скажи, что это полотенце надо повесить сушиться, потому что оно мокрое».

 Обычно, дети относятся к таким «поручениям» с энтузиазмом и стараются повторить слово в слово.

 

Совет 7

    А вот как можно учить с ребенком в обычном разговоре новые слова и фразы. Сразу же после того, как вы произнесли что-то незнакомое, задайте малышу простой вопрос, чтобы он мог сразу повторить услышанное.

Например, вы хотите, что бы ребенок запомнил оборот «мне кажется».

 Скажите ему в подходящей ситуации: «Мне кажется, что это яблоко очень кислое. А тебе как кажется?» Проделайте так много раз и ребёнок с удовольствием будет повторять.

 

Совет 8

      Дети живут настоящим, им трудно вообразить себе даже самое близкое будущее, каким бы интересным оно ни представлялось, и поэтому они всегда нуждаются в словесном описании того, что должно произойти. Поэтому, никогда не отвлекайте малыша от его занятий и не заставляйте перейти к чему-то другому, не объяснив сначала хорошенько, что ему сейчас нужно будет сделать.

Например, если ребенок занят играми с игрушками, а вы решили отвести его в ванную, сначала опишите ему подробно, что он будет делать: как он приготовит чистую пижаму и снимет одежду, как возьмет с собой уточку и рыбку, как вы позволите ему отвернуть кран, чтобы набрать в ванну воды и т. п. Возможно, что в этом случае дело обойдется без протестов с его стороны.

 

Совет 9

     Чтобы повысить самооценку ребёнка и прибавить ему уверенности в себе (качества, немаловажное для речевого развития), обязательно проявляйте интерес к его личности.

Старайтесь отметить его «авторство»: «Вчера ты сказал, что .....», «Алеша сказал, что ...», «Это Алеша придумал!» старайтесь больше говорить о чувствах ребенка, его оценках и впечатлениях.

Покажите, что вам интересно понять их причины: «Почему ты рассердился, когда мы уходили с прогулки домой?», «Интересно, почему же тебе не нравятся эти ботинки?» и т.п.

     Пусть осознание собственного «Я» придет к ребёнку вместе с умением свободно и красиво говорить: и то, и другое поможет ему в жизни и карьере.

 

Удачи Вам, любящие и заботливые родители.

 

  Ирина Мануйленко, логопед Центра развития и коррекции речи "Lalio"

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Вятютнев М.Н. Зависимость техники обучения от стратегии усвоения // Рус. яз. за рубежом. - 1978. - Т. 2. - С.42-51.

2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С.59-121.

3. Соботович Е.Ф. Структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. - К.: ІЗМН, 1997. - 44 с.

4. Соботович Є.Ф. Рівні сформованості узагальнюючої функції мовлення та їх діагностика у дітей дошкільного віку // Механізми та критерії діагностики психофізичного розвитку дітей у системі корекційної роботи. - Ч. 2. - К., 1999. - С.12-13.

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт) 

Комментарии

Нет ни одного комментария

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
01
02

Популярные теги

Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка воспитание ребенка врач - логопед детский психолог детский психолог Харьков занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация логопеда Харьков консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →