Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Родителям о детях  //  Дети с Особыми Потребностями  //  Я не сдамся без боя! (История особой мамы)

Я не сдамся без боя! (История особой мамы)

Когда-то меня спросили: «Что самое тяжелое и что самое хорошее в жизни особой мамы?»

«Особой мамой» я стала довольно поздно, почти в три ребенкиных года. До этого окружающие упорно уверяли, что все нормально - бабушки, педиатр и все остальные. Говорили: все дети развиваются по-разному, а мальчики так и вообще говорить начинают поздно, так что до трех лет вообще «не берите в голову». И мы все ожидали - ну, вот-вот... Сегодня еще почудит, а завтра возьмет и заговорит... А когда поняли, насколько серьезны нарушения развития у сына, это стало тяжелым ударом. В первую секунду после пробуждения мысль: «Фу, какой-то кошмар приснился!» А во вторую: «Это не сон...» «Что самое тяжелое и что самое хорошее...» Да как и у всех мам - видеть улыбку своего ребенка, обнимать и целовать его, ну и, конечно, радоваться, когда у твоего малыша что-то получается. Новое слово, навык - этих крошечных подвижек мы так ждем! Да просто когда у ребенка хорошее настроение - это уже так много!

Любой маленький шажок вперед в развитии, любой прогресс так радует! «Обычные» родители вряд ли так остро замечают такие мелочи - чаще всего, воспринимают как должное.

Еще я многое узнала о жизни - о тех ее сферах, о которых раньше не имела никакого понятия. И продолжаю узнавать. Очень серьезно переосмыслила многие вещи, стала ценить то, что раньше считала обычным и само собой разумеющимся.

Тяжело, когда видишь, что твоему малышу плохо, больно, а помочь не можешь. Когда идешь гулять в людное место с опаской - боишься реакции окружающих. Самое страшное - это отчаяние, которое охватывает меня очень часто. Тяжело смотреть на обычных детей (не всегда, но очень часто), особенно на детей близких друзей.

Многие, кто является небезразличным к этой теме, задаются вопросом: в чем причина, когда, почему, что не так делали?

Однозначно невозможно ответить на эти вопросы, так как каждый случай необходимо рассматривать очень индивидуально.

Аутизм у детей, то есть комплексное нарушение функционирования различных структур мозга, может развиваться и под воздействием других вредных факторов. Это и инфекции (например, коревая краснуха) во время беременности матери, повреждающие мозг, приём матерью токсичных для плода лекарств, воздействие токсичных химических веществ, генетические нарушения - синдром хрупкой Х-хромосомы.

Ядра ствола мозга созревают раньше других мозговых структур, имеют наибольшую скорость кровотока и поглощения кислорода и глюкозы. Поэтому именно они чаще всего поражаются при острой нехватке кислорода. Нарушение функций ядер ствола «виновно» во многих симптомах аутизма. Из-за нарушения движения глаз у детей с аутизмом взгляд кажется «пустым», они даже мигают редко. Малоподвижность лицевых мышц выглядит как отсутствующее выражение лица.

Обучение и воспитание особого ребенка- задача, которая гораздо проще решается, когда специалисты и родители работают вместе.

Не стоит ждать мгновенных результатов и «перескакивать через ступени». Прежде всего, наберитесь терпения!

Рост ребенка, его развитие, его возможности нельзя подогнать под нормы и стандарты насильно. Можно делать все возможное для того, чтобы малыш рос и развивался, но нельзя заставить его что-то делать только потому, что его сверстники давно с этим справляются.

Здоровые маленькие дети выделяют основные единицы значения (морфемы)в речи, распознавая ударные слоги. Затем ребёнок использует эти морфемные единицы, чтобы создавать свою оригинальную речь в другом контексте. Вначале речь нормально развивающего ребёнка кажется «телеграфной» и примитивной, но она обновляется в каждой новой ситуации. Из речи взрослого выбирает то, что ему необходимо, и конструирует выражения, которые отличаются от употребляемых взрослыми.

Нарушение развития речи и поражение слуха - наиболее часто встречающиеся расстройства при аутизме. Расстройство речи при аутизме - результат вербальной слуховой агнозии, невозможность различать в быстром потоке речи звуки и слова. У них нарушена также способность выделять нужные звуки из шума, они не могут распознать начало нового слова в потоке речи.

Ребёнок с аутизмом не понимает значения ударных слогов и не слышит акцентов на них. Он может утверждать: «это игрушка его», имея в виду себя. Длительное время называет себя во втором или в третьем лице. Он делает это без какого - либо изменения интонации, а не меняет местоимение «его» на «мой». В то же время у него может достаточно интенсивно развиваться «автономная речь», «речь для себя» с преобладанием своеобразной интонацией, вычурное, часто скандированное произношение, характерные фонетические расстройства и нарушения голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова.

Нарушение функции слуховой «тревожности» - это часть синдрома дефицита внимания у детей с аутизмом. Такой ребёнок временами кажется глухим, не способен ориентироваться в звуках, которые обычно привлекают внимание. Ориентировочные и мигательные реакции (которые связаны с функцией нижних бугорков слуховой системы среднего мозга) у такого ребёнка могут отсутствовать. Недостаток мимической выразительности и зрительного контакта также является результатом нарушения функции в наиболее активных ядрах ствола мозга.

Своеобразный характер имеет игровая деятельность. Её характерным признаком является то, что обычно ребёнок играет один, предпочтительно используя не игровой материал, а предметы домашнего обихода.

Зрительное внимание крайне избирательно и очень кратковременно, ребёнок смотрит как бы мимо людей, не замечает их и относится к ним как к неодушевлённым предметам. В то же время он отличается повышенной ранимостью, впечатлительностью, его реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны.

Интеллектуальное развитие этих детей крайне разнообразно. Среди них могут быть дети с нормальным, ускоренным, резко задержанным и неравномерным умственным развитием. Отмечается также как частичная или общая одарённость, так и умственная отсталость.

Диагноз аутизм ставит врач: невролог или психиатр. Обычно при аутизме у ребенка наблюдается целый комплекс нарушений. Поэтому сейчас говорят не об аутизме, а о нарушениях развития аутистического спектра.

У каждого ребенка может быть свое уникальное сочетание проблем разной степени тяжести. Коррекционную методику нужно составлять для каждого ребенка индивидуально.

Что делать?

Аутизм можно победить. Эффективность коррекции зависит от времени начала - чем раньше начать заниматься, тем действеннее будут занятия.

Есть ли у ребенка аутизм?

Родители - обычно первые, кто замечает необычное поведение своего ребенка.

Для большинства аутичных детей характерны следующие проявления:

Нарушения в сенсорной сфере.

Ребенок необычно реагирует на слуховые, зрительные, тактильные и другие сенсорные стимулы.

Нарушения в двигательной сфере.

Нарушено чувство равновесия, ощущение своего тела.

Речевые нарушения.

Ребенок не говорит или говорит «странно», например, многократно повторяет то, что сказал взрослый.

Эмоциональные и коммуникативные нарушения.

Ребенок безучастен к вниманию близких людей и сам не проявляет по отношению к ним никаких положительных эмоций. Не общается с другими людьми, живет в своем собственном замкнутом мире.





Литература:

1. Каган В.Е. Аутизм у детей.

2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма.

3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма.

4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика.

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →