Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Родителям о детях  //  Нарушение чтения и письма  //  Вопросы о дисграфии

Вопросы о дисграфии

           Во всем мире китайцы есть китайцы. Жители каждой провинции говорят на своем наречии (китайцы, живущие на юге, не понимают китайцев, живущих на севере), но понимают друг другом написанный текст. Китайским иероглифам уже несколько тысяч лет, но они остаются относительно неизменными и одинаковыми для всех. Учат свой язык китайцы десятки лет, и обязательным условием для этого является постоянное прописывание-прорисовывание иероглифов.

             Процесс письма и чтения неразрывны и они охватывают почти все органы чувств. Когда мы пишем от руки - наш мозг накапливает и обобщает, прежде всего, звуковые сигналы (когда пишем под диктовку), визуальные (т.е. мы видим то, что мы пишем), моторные (сам процесс письма), а также еще ощущения от прикосновения к ручке, карандашу и листу бумаги. Это способствует более полному восприятию, осознанию и усвоению информации.

             Нужно ли взрослому поддерживать навык письма от руки или можно о нем забыть?

            Здесь можно задать встречный вопрос: а надо ли разучиться стирать руками, если есть стиральная машинка? Нужно ли разучиться ходить, если есть машина? И так далее.
           Безусловно, человек должен быть универсальным. Без умения работать с информацией на компьютере вы лишаете себя и своих детей множества возможностей. Но есть ситуации, в которых без письма от руки никак не обойдешься.
            Нередко заявление или анкету можно заполнить только «от руки». Иногда опыт набора текста ускоряет творческий процесс (для писателя, например). Но иногда и тормозит. Физики или математики, нередко, предпочитают работать на листе бумаги, так как написание формулы от «от руки» несравнимо легче, чем на компьютере. Мысль летит быстро, рука пишет немного медленнее, а написание сложной формулы на компьютере требует бесчисленного количества действий, и пока вы их выполните, то мысль уже улетит.
            К тому же, кто сказал, что взрослый человек должен перестать развиваться? Когда мы перестаем развиваться, то начинаем деградировать. С возрастом то, что для детей является механизмом развития, становится механизмом, который помогает сохранить трезвый ум и светлую память до самой глубокой старости.
            При изучении иностранных языков письмо имеет обучающее значение не только для детей.
Один из западных исследователей, профессор норвежского университета Анна Манген и нейрофизиологи, проводили эксперимент, участники которого должны были выучить незнакомый алфавит, состоящий из 20 диковинных букв. Испытуемых разделили на 2 группы. Одни запоминали буквы, копируя их от руки, другие - с помощью компьютерной программы. Шесть недель спустя участники были приглашены на экзамен по знанию букв азбуки и их правильного написания. Те, кто работал с ручкой, сдали экзамен на «хорошо» и «отлично», остальные - так себе. Клавиатурные ученики, например, путались в символах зеркально симметричных друг другу (русская Э и украинская Є). Это все говорит о том, что в обучении новичка любому делу сенсомоторная, двигательная память играют очень важную роль. Кроме того, по результатам сканирования мозга оказалось, что во время теста у тех, кто учил буквы по старой системе, активизировался центр Брока, отвечающий за моторику речи. А участники второй группы обошлись без его включения вообще или он включился очень слабо. Т.е. им сложнее будет начать разговаривать правильно на том новом языке, который они учили в процессе эксперимента.
            Использование компьютеров в школе помогает развивать мозг и стимулирует учеников к поглощению большего количества информации, но проблема электронных устройств в том, что они слишком облегчают жизнь школьников. Например, в них есть встроенная проверка грамматических и орфографических ошибок. А также плюс ко всему этому использование сленга в интернете, где иногда специально делают ошибки... и в итоге мы имеем достаточно низкий уровень грамотности среди молодежи. Теряются или совсем не приобретаются навыки автоматического грамотного написания.
            Когда мы печатаем на компьютере - у нас появляется множество возможностей исправить, переставить, вырезать-вставить и так далее. А когда мы пишем от руки... Не зря ведь говорят, что то, что написано пером - не вырубишь топором. Письмо от руки учит нас планировать и продумывать свою дальнейшую деятельность, более тщательно прокручивать в голове варианты, проговаривать про себя (что также способствует развитию речи) и делать выбор в пользу лучшего. Когда осваиваешь этот навык, то в последствии, и на компьютере становится проще и быстрее работать с текстом.
            Один из основных выводов состоит в том, что такой чрезвычайно важный в современном мире, опыт, как умение печатать, следует приобретать только после того, когда ребенок прошел первый этап, а именно - научился свободно писать своей рукой.
           Человек сложно взаимодействует с окружающим миром. Все вокруг играет свою роль в совершенствовании человека. Книга - одну, ручка - другую, клавиатура компьютера - третью. Отказываясь от чего-либо в пользу другого, мы теряем часть собственного потенциала и возможностей.

             При написании статьи были использованны материалы из сайтов:
http://kakmed.com/2111/pochemu-polezno-pisat-ot-ruki/
 http://www.medlinks.ru/article.php?sid=43345
http://www.sunhome.ru journal/138803

 

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →