Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Родителям о детях  //  Развитие и коррекция речи  //  Этапы развития речи

Этапы развития речи

Этапы развития речи:

 От рождения до 3 месяцев:

  • Реагирует на громкие звуки
  • Успокаивается от ласковых голосов родителей.

 3-6 месяцев:

  • Реагирует на звук Вашего голоса
  • Поворачивает голову и глаза в направлении источника звука
  • Играет погремушками и звуковыми игрушками.

 7-10 месяцев:

  • Реагирует на собственное имя
  • Понимает слова мама, папа, нет, да и другие наиболее употребляемые
  • Поворачивает голову в направление громких звуков, даже когда не видит, что происходит: телефонный звонок;  голос человека,  лай собак,  знакомые звуки

 11-15 месяцев:

  • По просьбе ищет, или указывает на знакомые предметы
  • Имитирует и подбирает звуки собственной речи (не понимая смысла), особенно в ответ на человеческую речь и громкие звуки
  • Понимает слова, правильно реагируя на них. Например: Где кошка?

 15-18 месяцев:

  • По просьбе показывает части тела:  Где глазки, носик, ушки…
  • Использует несколько отдельных слов
  • Выполняет простые устные указания

 Словарь ребенка составляет приблизительно  40-50 слов, легко повторяет часто слышимые слова

 2 года:

  • Понимает вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
  • Использует слова, которые слышит каждый день
  • Любит, когда ему читают и показывают рисунки в книжках; по просьбе показывает  рисунок
  • С интересом прислушивается  к источнику звука (телевизор, магнитофон, радио), реагируя словами или действиями
  • Складывает слова в простые предложения, еще грамматически неправильные и неполные:  Сок нет! Машина би-би!
  • Выполняет простые поручения:  Принеси мне мяч!  Возьми книжку и отдай ее папе!
  • Произносит или напевает короткие стихи и песенки, слушает музыку
  • Интересуется звуками и рассказывает, какие звуки он услышал:  Скрип дверей, телефонный звонок.
  • Появляются  двухсловные, трехсловные предложения

 Словарь ребенка составляет приблизительно 270 слов

 3 года:

  • Понимает и использует простые глаголы, местоимения:  идти, есть, бежать, петь;  я, ты, он, она;  большой, зеленый, сладкий
  • Автоматически определяет источник звука
  • Часто использует полные предложения
  • Интерес к окружающим предметам побуждает ребенка обращаться к взрослым с вопросами: « Что это?», «Зачем?», «Куда?» , «Когда», «Почему» и т.д.
  • Появляются  многословные предложения

 Словарь ребенка составляет приблизительно  1000 слов

 4 года

  • Может рассказать о событиях, которые произошли недавно
  • Может выполнить два несложных поручений одно за другим:
  • Достань из холодильника яблоко и отнеси его бабушке
  • Возьми мяч и брось его щенку
  • Умеет группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др.

Словарь ребенка составляет приблизительно  2000 слов

 5 лет

  • Ребенок начинает использовать в речи структуру сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
  • Высказывания приобретают форму короткого рассказа
  • Умеет составлять по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечает на вопросы по сюжету рассказа
  • Исчезают почти все возрастные неправильности произношения

 Словарь ребенка составляет приблизительно  2500 слов

 Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

          3-5 лет

   5-6 лет

Звуки

А О Э П Б М

И Ы У Ф В Т Д Н К Г  Х Й С З

        Ц Ш Ж Ч Щ

Л Р

  Анкета речевого развития ребенка

 Оцените речевое развитие своего ребенка, используя для ответов значки «+» и «–».

 В 2 - 3 года:

  • Знает некоторые имена людей и названия предметов.
  • Использует предложения из 2-3 слов.

 В 3 - 4 года:

  • Пересказывает истории, которые ему читают вслух.
  • Речь малыша понятна окружающим.

 В 4 года - 5 лет:

  • С первого раза произносит сложное слово.
  • Грамотно строит предложения.
  • Может интересно рассказывать о своих впечатлениях.
  • Использует в речи сравнения и обобщения.

 В 5 - 6 лет:

  • Правильно произносит все звуки.
  • Не путает звуки: р-л, с-ш, з-ж, ч-ть, сь-щ.
  • Учится читать, складывает буквы в слоги.
  • Правильно держит карандаш.

 Если вы дали хотя бы один отрицательный ответ – не спешите расстраиваться.

 

          Обязательно приходите с малышом в Центр на консультацию, где специалист-логопед выявит причину несоответствия речевого развития возрастной норме и составит индивидуальную программу игровых занятий для коррекции звукопроизношения. Или предложит вам рекомендации для вашей самостоятельной работы.

 

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →