Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Наш блог: архив  //  нарушение письма

нарушение письма

28 октября 2015

Что такое дисграфия

 

           Дисграфия - это специфические и постоянные нарушения письма. Они появляются при нарушении или не сформированности  анализаторов и психических процессов, которые отвечают за письмо.

 

 

11 октября 2012

Цветные карандаши

            Сколько положительных и позитивных моментов связано с детскими рисунками выполненные цветными карандашами. Взаимодействие с ними способствует раннему развитию мелкой моторики пальцев руки, зрительно - моторных навыков ребёнка, усидчивости, внимания, мышления. Малыш ещё в раннем возрасте тянется к цветным карандашам, не зная, не умея, но с огромным желанием сделать что-то цветное, своё и тут главная задача взрослых - проконтролировать технику захвата пальчиками (большим и указательным, а если возникают трудности удержания двумя пальчиками приобретите насадку для карандаша, где имеется фиксация положения указательного и большого пальчика, как для левшей так и для правшей), ещё обращаем внимание на то, как движется кисть по картинке. Движения должны быть в одном направлении (сверху вниз; слева направо), с умеренным нажимом (след от карандаша не продавливает листик, а цвет умеренно яркий). Если у ребёнка появился интерес к раскраскам, то рекомендуем приобретать с крупными деталями но не огромные.

Ключевые слова: Логопед Харьков, логопед для взрослых, логопед для взрослых Харьков, лалио Харьков, развитие ребенка, развитие речи, развитие мелкой моторики, развитие зрительно – моторной координации, концентрация внимания и самоконтроля, развитие мышления, развитие, усидчивости, развитие аккуратности, развитие зрительно – пространственных представлений на листе бумаги, нарушение письма, исправление почерка, предупреждение дисграфии в раннем возрасте, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, врач - логопед, консультация врача - логопеда, врач -логопед Харьков, консультация врача - логопеда в Харькове, логопедический сайт, логопед, Логопеды, Логопеды Харьков
12 сентября 2012

ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ. ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ.

            Верхние, нижние, среднеплавные соединения, поворот на месте, закругления, крючок до середины, беспрерывное написание - это не темы для диссертаций, а простой урок письма в первом классе. И вот корпят над своими тетрадками вчерашние дошколята, выводят овальные, прямые линии под определенным единообразным наклоном, а родители ломают головы, как удержать хотя бы еще на пять минут ребенка за выполнением домашнего задания. И задаются вполне логичные вопросы. Зачем это надо? Не проще ли научить малыша в эпоху тотальной компьютеризации пользоваться клавиатурой и текстовым редактором? Ведь на компьютере быстрее, интереснее, легче, и самое главное, не надо заставлять, уговаривать, контролировать. Для чего мы учим ребенка писать от руки?

 

Ключевые слова: логопед, Логопеды, Логопеды Харьков, Логопед Харьков, Подготовка к школе, Помощь логопеда, воспитание ребенка, нарушение письма, развитие мелкой моторики, развитие ребенка, лалио Харьков, логопедический сайт, Помощь логопеда, помощь логопеда Харьков, врач - логопед, консультация врача логопеда, врач логопед Харьков, консультация врача логопеда в Харькове, логопедический сайт, занятия с логопедом, логопедические занятия, логопедические занятия Харьков, занятия с логопедом Харьков, работа над почерком, исправление почерка, коррекция почерка
11 июля 2012

Влияние слуха на развитие речи.

              Слабослышащие детидети с частичной недостаточностью слуха, которая приводит к нарушению речевого развития. К группе слабослышащих относятся дети с пониженным слухом от 15 -20 дб до 75 дб. В отличии от глухих слабослышашие дети обладают таким слухом, который позволяет им на основе слухового восприятия речи окружающих накопить минимальный запас слов. Хотя речь по своему фонематическому (звуковому) оформлению не полноценна. У глухих детей всегда наблюдаеться поражение звуковоспринимающей части слухового аппарата (внутреннее ухо с кортиевым органом, слуховой нерв). У слабослышащих детей наблюдается поражение звукопроводящей части слухового аппарата (в большинстве случаев среднего уха). Главная причина в возникновении стойкого понижения слуха у детей раннего возраста — это заболевания носа и носоглотки (хронический насморк, аденоидные разращения).  

Ключевые слова: Cурдопедагог Харьков, формирование речи, речевое развитие, развитие речи ребенка, развитие речи, развитие ребенка, нарушение слуха, нарушение речи, нарушение письма, Психолог Харьков, детский психолог, детский психолог Харьков, Помощь логопеда, дефектолог, дефектолог Харьков, лалио Харьков, консультация сурдопедагога, консультация сурдопедагога Харьков, консультация дефектолога, консультация дефектолога Харьков, логопедический сайт
15 июня 2012

ВОПРОСЫ О ДИСГРАФИИ

           Во всем мире китайцы есть китайцы. Жители каждой провинции говорят на своем наречии (китайцы, живущие на юге, не понимают китайцев, живущих на севере), но понимают друг другом написанный текст. Китайским иероглифам уже несколько тысяч лет, но они остаются относительно неизменными и одинаковыми для всех. Учат свой язык китайцы десятки лет, и обязательным условием для этого является постоянное прописывание-прорисовывание иероглифов.

           Процесс письма и чтения неразрывны и они охватывают почти все органы чувств. Когда мы пишем от руки - наш мозг накапливает и обобщает, прежде всего, звуковые сигналы (когда пишем под диктовку), визуальные (т.е. мы видим то, что мы пишем), моторные (сам процесс письма), а также еще ощущения от прикосновения к ручке, карандашу и листу бумаги. Это способствует более полному восприятию, осознанию и усвоению информации.

Ключевые слова: Логопед Харьков, нарушение письма, развитие ребенка, дисграфия, Подготовка к школе, Помощь логопеда, Психолог Харьков, детский психолог, детский психолог Харьков, лечение дисграфии Харьков, нарушение речи, лалио Харьков, логопед для взрослых, логопед для взрослых Харьков, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, логопедические занятия, логопедические занятия Харьков, логопедический сайт
19 мая 2012

ДИСГРАФИЯ

           Дисграфия, если говорить научным языком, - это стойкое специфическое нарушение процесса письма. Стойкое - значит, сохраняется на протяжении длительного времени, и само не проходит. Специфическое - значит, не просто ошибки по невнимательности или незнанию, а патологический процесс, икаженное формирование функции, которое само не проходит. Нарушение - это не значит, что ребенок - невнимательный, рассеянный, неспособный балбес. Это не значит, что у ребенка безответственные родители, не уделяющие должного внимания малышу. И это не значит, что в школе некомпетентный учитель, который не может научить правильно. Это значит, что в следствие негативного влияния определенных факторов, наследственности, различных неврологических патологий, искаженного психоречевого развития и так далее, произошли сбои в функционировании отделов головного мозга, отвечающих за осуществление процесса письма. Это значит, что необходима система коррекционных мероприятий и усиленное внимание к проблеме со стороны родителей, учителей и коррекционных педагогов - логопедов. Потому что само не пройдет.

11 мая 2012

ПИСАТЬ ОТ РУКИ ИЛИ ПЕЧАТАТЬ? НА ЧТО ВЛИЯЕТ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА УМЕНИЕ ПИСАТЬ РУЧКОЙ?

            Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Ключевые слова: Логопед Харьков, писать ручкой, письмо, письменность, развитие ребенка, аудиалы, визуалы, кинестетики, печатанье на клавиатуре, сенсомоторика, воспитание ребенка, Подготовка к школе, Помощь логопеда, Психолог Харьков, детский психолог, детский психолог Харьков, нарушение письма, дисграфия, лалио Харьков, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, логопедические занятия, логопедические занятия Харьков, логопед для школьников, логопед для школьников Харьков, логопедический сайт
01 декабря 2011

НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

           Нарушение чтения и письма является одним из наиболее таинственных и давно изучаемых неврологических нарушений.

          Признаки нередко касаются не только чтения и письма, но также выражаются в следующем:

  • Заметные трудности при удержании равновесия, контроле мелкой моторики и координации тонких движений (мелкой моторики);
  • Часто замедленно развитие речи в раннем возрасте;
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: он характеризуется расстройством внимания эмоциональной сферы, импульсивностью, дети непоседливы и слишком говорливы;
  • Трудности в чтении слов или фразы, копировании букв или текста. Необычный стиль держания ручки, почерк неразборчив и при этом постоянно меняется;
20 сентября 2011

ЗМЕЕЧКИ, ЗАСТЕЖКИ, ПУГОВКИ, ШНУРОЧКИ, КНОПОЧКИ...

           Это те самые «волшебные» предметы, с которыми наш малыш может увлечённо продолжительное время проводить эксперименты, пробовать и делать определённые выводы и, что совсем немаловажно малыш пытается (прежде всего) себе, потом и нам (взрослым) аргументировать тот факт: что он уже взрослый и может сам себя обслужить. Но, увы, в большинстве случаев многим малышам так и не удаётся услышать похвалу в свой адрес: о том, что он уже большой и настоящий помощник. И может быть именно с этого момента начинает снижаться самооценка малыша.

           Ведь мы взрослые неосознанно вредим нашим деткам: заменяя разноцветные, яркие змеечки - застёжки, пуговки, шнурочки, кнопочки на шуршащие быстро расстегивающиеся липучки. До конца не осознавая и тот факт, что тем самым мы тормозим его общее развитие: умственное, речевое и психическое.

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →