Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Наш блог: архив  //  Lalio  //  Подробности

Уверенный ребенок. Воспитываем уверенность с пеленок

01 сентября 2016

            Каждому нравятся уверенные в себе люди. С ними спокойно и надежно. Как скажет спокойным и уверенным тоном, сразу все волнения и переживания куда-то исчезают. С такими «как за каменной стеной» можно и в огонь, и вводу. И конечно же каждый родитель мечтает, чтоб его кровинушка (будь то сын или дочь) выросли уверенными в себе людьми. Но можно ли воспитать уверенного в себе ребенка? Как в свое чадо вселить уверенность? О том, что для этого необходимо рассмотрим более детально. 

            Во-первых, уверенность появляется у человека тогда, когда его слушают и слышат. С момента рождения реагируйте на призывы ребенка, на его плачь, агуканье или улыбку. Но помните, что во всем необходимо придерживаться золотой середины. Услышали плачь, но не можете сразу же подойти? Скажите малышу об этом, что вы слышите и скоро подойдете. И совсем нестрашно, что он еще мал и не умеет говорить, он все слышит и понимает. Когда же кроха начнет лепетать. Поддерживайте его лепет. Ну и что, что Вы не понимаете его? Разговаривайте с ним, как со взрослым. Улавливайте интонации его лепета и отвечайте в той же манере. Именно понимание того, что его слушают и его «мнение» важно для родителей или близких и говорит об уверенности в себе. А еще данное общение помогает в развитие речи и коммуникативных навыков крохи. 

         Во-вторых, проявляйте свою любовь. Для каждого родителя его ребенок самый лучший на всем белом свете. Поэтому не забывайте ему об этом говорить. Это позволит ребенку осознать свою важность и нужность, что является основой уверенности в себе. Ведь согласитесь, когда мы любимы, то уверенны в своих силах не на 100, а на 200%. Так и дети, каждый поцелуй и обятие делают его уверенной в себе личностью. И помните, у чересчур «залюбленных» детей нередко бывает завышена самооценка и уверенность в себе «будет таять как снег на солнце», когда он будет сталкиваться с жизненными реалиями, которые ему  не под силу. Все, и родительская любовь, должно быть вмеру.

         В-третих, забудьте о сравнениях. Помните, что Ваш ребенок самый лучший на Земле, поэтому сравнения с другими детьми тут неумесны. Каждый ребенок уникален и индивидуален. Если же очень хочется сравнить своего малыша, то только с ним самим. Например:

  • раньше у тебя это не получалось, а теперь получилось, потому что ты старался и прикладывал много сил;
  • недавно у тебя это получалось, а сегодня нет, возможно ты устал, попробуй это сделать после отдыха и у тебя все получиться;

Сравнения с другими детьми будут сеять в ребенке сомнения. Действительно его очень любят или уже не очень. Ведь есть кто-то лучше чем он и его будут любить больше, а его нет.
         Так же сравнения могут привести к снижению самооценки у ребенка. А если самооценка занижена, то какая тут может быть уверенность в себе? Именно дети с заниженной самооценкой очень подвержены чужому влиянию. Поэтому не сравнивайте, а показывайте ребенку его достижения. Пусть они и не очень велики, но это его достижения.
         В-четвертых, забудьте о критике. Категорически запрещено критиковать ребенка. Рассмотрим такую ситуацию, ребенок взял папину коллекционную машину поиграть и поломал ее. Реакция родителей на данную ситуацию может быть: «Ты поломал папину машинку. Он очень расстроится. Так бывает, когда ты бегаешь и не смотриш подноги. Если папа тебе разрешит еще играться с его машинками, в следующий раз не бегай с ними, а сиди и спокойно играйся». Но очень часто реакция родителей может быть и такой: «Опять поломал? Ну что это за ребенок? Одни проблемы создает! В кого ж ты такой неловкий и неуклюжий? Вот папа прийдет и всыпит тебе! Это его любимая коллекционная машинка была».

         Согласитесь, фразы очень отличаются, хоть и ситуация была одинакова. В первом случае, критика была на ситуацию, что малыш бегал. Во-втором, что он виноват в поломке папиной любимой машинки. Это повод для малыша винить только себя, «Я плохой», «Я неуклюжий», «Я непонятно в кого пошел»...Старайтесь не допускать таких «горесных раздумий», не ставьте в угол. Попытайтесь восстановить поломанный предмет или найти выход из сложившейся ситуации. Это позволит в дальнейшем ребенку анализировать свои поступки, и привьет привычку исправлять свои ошибки. А это принесет намного больше пользы и уверенности в себе и своих силах.

         В-пятых, устанавливайте рамки и границы дозволенного. Некоторые считают, что чем больше ребенку позволять, то тем больше у него будет веры в свои силы. Но так ли это? У детей, которым дозволено все, действительно, самоуверенности больше. Однако и черта к вседозволенности очень размыта. И когда ребенок ее переходит родители порой не замечают. И такют черту как вседозволенность, вряди кто-то назовет хорошим жизненным приобретением. Такие дети и люди привыкают делать все так, как они хотят, поведение не совсем адекватное и явно за пределами общепринятых норм. Именно поэтому ограничения детям необходимы. Но ограничений не должно быть очень много и они должны быть реально выполнимыми. Например: не отбирать игрушки у детей на площадке, не прыгать на кровати, не кричать дома и т. д. Каждое ограничение или запрет вводим постепенно. Рассказывайте ребенку, почему этот запрет введен и объяснение «потому что я так сказала» тут явно неуместно. Пересматривайте ранее условленные запреты и ограничения. Ведь ребенок растет и они могут быть просто нелепыми.  И помните, что малыш четко должен понимать слово «нельзя». Это понимание и позволить в дальнейшем чувствовать себя уверенно.

         В-шестых, помните о похвале. Каждому человеку нравится, когда его работу похвально оценивают. Так и дети. Чтобы воспитать в себе уверенную личность, необходимо быть толерантными. А именно: «что это за каракули» отобьют у малыша желание что-либо рисовать, а вот «это похоже на шторм с грозой» вселят в него уверенность и желание улучшить свой результат. Любые начинания крохи поддерживайте, напоминайте ему, что у него все получиться или что нужно пробовать, чтоб чему-то научиться. В любом «шедевре» находите положительные моменты и обязательно их отмечайте. Обсудите, что получилось не так, как ребенок планировал. И как это можно будет исправить или улучшить в следующий раз.
         В-седьмых, не смейтесь над ребенком и не высмеивайте его поступки. Смех- это самое опасное оружие из арсенала человека. Самое ужасное, что это смех родных и близких людей, которых малыш любит и которым верит с самого детства. И если какой-то момент является для Вас смешным, то у ребенка это вызовет страх, страх сделать ошибку или что-то не так. Например: ребенок самостоятельно надел штаны, но задом наперед. Вам смешно и Вы с радостью поделитесь этой новостью с родственниками. А ребенку эта ситуация вовсе не кажеться смешной. Он старался, а Вы смеетесь с его трудов. Это надолго отобьет желание делать что-либо самостоятельно. Ребенок будет постоянно сомневаться. Делать или нет, а вдруг опять будут смеяться. Конечно, сильный человек способен смеятся над собой вместе с другими. Но пока это ребенок и необходимо время, чтоб он стал сильным человеком. Не смейтесь над своим ребенком, не руште его веру в Вас. Ведь только Вы его опора и защита, которая поможет ему стать в будущем уверенным в себе человеком и сильной личностью.
         В-восьмых, не требуйте невозможного. Каждый взрослый и ребенок очень огорчается, если он не оправдывает ожиданий и надежд родителей. Это явно не повысит самооценку ребенка и повлияет на его дальнейшую жизнь. «Ведь мама сказала, что у меня не получиться, зачем тогда пробовать.» Или «Папа сказал,что я бездарный. Зачем мне пытаться доказывать обратное, он все равно не обрадуется моим достижениям». Такие высказывания родителей и мнения детей о себе сводят к нулю природные данные и способности ребенка. Не требуйте невозможного! Например: если ребенок силен в матиматике, не мучайте его танцами. Если малыш стеснителен, не стоит отдавать его в театральную студию. Найдите то, что у Вашего чада хоть немного получается. И усложняете понемногу требования. Показывайте его рост. Что у него действительно получается. Его успехи демонстрируйте сначала в семейном кругу, а затем постепенно увеличивайте аудиторию. Дайте ребенку почувствовать успех. И тогда желания его вкусить еще раз помогут в преодолении тернистого пути, который приведет его к столь желанному успеху.

         В-девятых, помните об одобрении. Ребенок каждый день, каждый час познает и учиться чему-то новому. Именно поэтому ему необходимо одобрение и поддержка родителей. Такие фразы как «Я знаю, у тебя получится!» или «Я верю в тебя» могут напоминать эпизод из мелодраммы, но именно эти фразы вселят в него уверенность. Самое важное в таких словах, чтоб они звучали искренно. Ведь дети все чувствуют. Их не обманеш. И в самый ответственный момент ребенок вспомнит Ваши слова: «Папа говорил, я смогу - значит у меня получиться!».
         В-десятых, приучайте к ответственности. С самого детства необходимо приучать ребенка к ответственности. Поручайте ему несложные, посильные по его возросту дела. Например: убирает игрушки, расставляет тарелки на стол к ужину, кормит рыбку или хомячка и т. д. Конечно, первое время контролируйте малыша, напоминайте ему о его обязанностях. Напимер: «Игрушки с тобой целый день играли, а теперь они очень хотят отдохнуть.» или «Кажется рыбка тебя заждалась». Ребенок будет себя чувствовать Вашим помошником и уверенность в его силах, способностях и умениях с каждым годом будет расти. Помните! Рассказывайте родным и близким, что у Вас растет помощник. И без него Вам бы было трудно справлятся с цветами, рыбками и хомячками. Незабудьте убедиться, что герой вашего рассказа слышит Ваши повествования. Ведь очень скоро ребенок вырастит, научиться брать на себя ответственность и заботу. Ведь именно с такими людьми всегда надежно, комфортно и уютно.

             Дорогие родители, каким вырастит Ваш малыш в большей степени зависит от Вас!

              Терпения Вам, заботливые и любящие родители! Пусть воспитаение Вам будет только в радость!

 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

Комментарии

Нет ни одного комментария

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →