Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Наш блог: архив  //  консультация семейного психолога  //  Подробности

Детский сад. Быть или не быть?

19 октября 2015

            Это вопрос, который возникал у всех родителей. Иногда по необходимости, иногда нет. Конечно, если маме пора выходить на работу, то вопрос о детском саде решается довольно легко и быстро. Но если есть выбор? Оставить ребенка в доме или отдать в садик? Что выберете Вы? И почему одни дети с удовольствием идут в сад, а другие - нет?

            У каждого вопроса всегда есть сторонники и противники. Не стал исключением и вопрос посещения детского сада. Есть достаточно много примеров положительного и отрицательного влияния детского сада на ребенка. Рассмотрим их подробней и определим, что нужно делать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в детский садик.

            Детские психологи и педагоги отмечают, что посещение детского сада как нельзя лучше сказывается на развитии ребенка. Почему?

            Во-первых, это наличие режима дня. Многие родители недооценивают значение режима для организма ребенка. В природе все подчиняется законам, и как не странно, организм человека тоже.  Откуда же пошли все эти биоритмы и биологические часы? Для организма «свод законов» - это режим дня. Сон в одно время, активность - в другое. Все четко и понятно. Когда есть режим дня, ребенку спокойнее. Он чувствует стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Отсюда - чувство защищенности. А это одно из базовых и основных чувств, которые необходимы ребенку. Конечно, Вы и сами замечали, что дети, у которых нет режима дня, немного раздражительные и капризные. Это следствие того, что психика ребенка не отдыхает. Когда есть режим дня, все последовательно. Сон, еда, активность, сон и т.д. Если такой последовательности нет, психика ребенка постоянно «работает» в напряжении. Без остановок и передышек. И это очень утомляет малыша. Поэтому режим дня для ребенка - это как график работы для его психики. Перерывы нужны всем.

             Во-вторых, это правила. В детском саду ребенок научится определенным правилам и нормам. Это как мини версия общества, в котором мы с Вами живем. Ребенок учится дисциплине, в хорошем смысле этого слова. Как же еще малышу узнать, что можно делать, а что нет? Как вести себя в обществе? Конечно, родители все расскажут и покажут малышу. Но стоит помнить и тот факт, что родители лояльны по отношению к своим детям. Для всех родителей дети всегда остаются детьми. И какие бы требования к ним не предъявлялись, они всегда ниже, чем те, которые требует общество. Именно поэтому детский сад, дает больше ребенку в плане правил и норм, чем любая даже самая любящая семья.

              В-третьих, это самостоятельность. Кто одевает на прогулку ребенка у которого домашний режим? Кто кормит? А кто заправляет за ним кровать? Конечно, все это делают родители. Почему? Потому что это легче. Легче самому одеть малыша, чем ждать, пока он сорок минут будет одеваться. Легче самому накормить ребенка, чем потом отмывать его, себя и кухню. Да, действительно. Это легче для Вас. А малышу? Ему тоже легко. Ведь за него все делают. Он не прилагает никаких усилий. Но! Вначале это легко. А потом становится все тяжелее. Ведь все мы хотим, чтобы наши дети были самостоятельными.  Но это невозможно, когда родители все делают за детей. Вот здесь и приходит на помощь детский сад. В саду на группу из 18 детей приходится всего двое взрослых - воспитатель и помощник. И у них нет возможности, да и желания, одеть/накормить каждого ребенка. Поэтому все дети учатся сами одеваться, раздеваться, кушать, застилать постель и т.д. Это и есть начальные этапы развития самостоятельности ребенка. Но кроме развития самостоятельности, это еще и развитие крупной моторики (умение держать крупные предметы), мелкой моторики (подвижность кистей и пальчиков рук и ног), координации движений (ощущении себя в пространстве). Все это очень важно для психического развития ребенка. Когда ребенок одевается сам, он и старается координировать свои действия (куда какую руку или ногу поставить), и развивает мелкую моторику (застегивание змеек, пуговиц, шнуровка, и даже липучки), развивает мышление (какой ботинок на какую ногу надеть). Как много всего делает простой процесс одевания! И все это родители часто стараются сделать за малыша. Воспитатель в детском саду могут только проверить, все ли ребенок сделал правильно и подсказать, если вдруг он ошибся. Поэтому детский сад играет очень большую роль в развитии самостоятельности ребенка.

             В-четвертых, это общение с другими взрослыми. Малыш постоянно общается со взрослыми. Но все они являются членами семьи или близкими друзьями. Общение ребенка со взрослыми в детском саду поможет ему избежать возможных проблем с учителями в школе. Так же это отличная тренировка для ребенка. Он поймет, что кроме мамы и папы есть еще и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушаться. А иногда нужно и просто подчиниться их требованиям.

             В-пятых, в детском саду ребенок получает возможности для физического и интеллектуального развития. Конечно, дома ребенок тоже развивается. Но давайте быть честными. Дома малыш каждый день делает физкультуру, лепит, рисует, вырезает и т.д.? Скорее всего - нет. Именно поэтому даже самый обычный детский сад со стандартным набором занятий - рисованием, лепкой, развитием речи и музыкальными занятиями - дает намного больше, чем простое просиживание дома. И что уже говорить, если Вы нашли детский сад с большой и обширной программой. Поэтому, если говорить начистоту, детский сад просто требует от ребенка развитие.

             И последнее, но не по значимости, это то, что в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками. Общение в саду происходит хаотично, то есть неконтролируемо. Именно поэтому такое общение очень важно. Воспитатель только наблюдает за детьми и не говорит им, как правильно общаться. Дети вынуждены находить общий язык сами. Знакомиться, делиться игрушками, отстаивать свои интересы. Всему этому очень трудно научиться на площадке, в месте, где все общение происходит под контролем родителей. В детском саду дети, в плане общения, немножко, но предоставлены сами себе. Они сами стараются найти выход из сложившейся ситуации. Чтобы не говорили, а это - тренировка.

            Именно поэтому специалисты педагоги рекомендуют для детей посещение детского сада.

             Успехов Вам, дорогие родители!

 

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи (или ее фрагментов) необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник (сайт)

Комментарии

Нет ни одного комментария

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →