Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio"
Главная  //  Наш блог: архив  //  дисграфия

дисграфия

28 октября 2015

Что такое дисграфия

 

           Дисграфия - это специфические и постоянные нарушения письма. Они появляются при нарушении или не сформированности  анализаторов и психических процессов, которые отвечают за письмо.

 

 

15 июня 2012

ВОПРОСЫ О ДИСГРАФИИ

           Во всем мире китайцы есть китайцы. Жители каждой провинции говорят на своем наречии (китайцы, живущие на юге, не понимают китайцев, живущих на севере), но понимают друг другом написанный текст. Китайским иероглифам уже несколько тысяч лет, но они остаются относительно неизменными и одинаковыми для всех. Учат свой язык китайцы десятки лет, и обязательным условием для этого является постоянное прописывание-прорисовывание иероглифов.

           Процесс письма и чтения неразрывны и они охватывают почти все органы чувств. Когда мы пишем от руки - наш мозг накапливает и обобщает, прежде всего, звуковые сигналы (когда пишем под диктовку), визуальные (т.е. мы видим то, что мы пишем), моторные (сам процесс письма), а также еще ощущения от прикосновения к ручке, карандашу и листу бумаги. Это способствует более полному восприятию, осознанию и усвоению информации.

Ключевые слова: Логопед Харьков, нарушение письма, развитие ребенка, дисграфия, Подготовка к школе, Помощь логопеда, Психолог Харьков, детский психолог, детский психолог Харьков, лечение дисграфии Харьков, нарушение речи, лалио Харьков, логопед для взрослых, логопед для взрослых Харьков, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, логопедические занятия, логопедические занятия Харьков, логопедический сайт
19 мая 2012

ДИСГРАФИЯ

           Дисграфия, если говорить научным языком, - это стойкое специфическое нарушение процесса письма. Стойкое - значит, сохраняется на протяжении длительного времени, и само не проходит. Специфическое - значит, не просто ошибки по невнимательности или незнанию, а патологический процесс, икаженное формирование функции, которое само не проходит. Нарушение - это не значит, что ребенок - невнимательный, рассеянный, неспособный балбес. Это не значит, что у ребенка безответственные родители, не уделяющие должного внимания малышу. И это не значит, что в школе некомпетентный учитель, который не может научить правильно. Это значит, что в следствие негативного влияния определенных факторов, наследственности, различных неврологических патологий, искаженного психоречевого развития и так далее, произошли сбои в функционировании отделов головного мозга, отвечающих за осуществление процесса письма. Это значит, что необходима система коррекционных мероприятий и усиленное внимание к проблеме со стороны родителей, учителей и коррекционных педагогов - логопедов. Потому что само не пройдет.

11 мая 2012

ПИСАТЬ ОТ РУКИ ИЛИ ПЕЧАТАТЬ? НА ЧТО ВЛИЯЕТ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА УМЕНИЕ ПИСАТЬ РУЧКОЙ?

            Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Ключевые слова: Логопед Харьков, писать ручкой, письмо, письменность, развитие ребенка, аудиалы, визуалы, кинестетики, печатанье на клавиатуре, сенсомоторика, воспитание ребенка, Подготовка к школе, Помощь логопеда, Психолог Харьков, детский психолог, детский психолог Харьков, нарушение письма, дисграфия, лалио Харьков, консультация логопеда, консультация логопеда Харьков, занятия с логопедом, занятия с логопедом Харьков, логопедические занятия, логопедические занятия Харьков, логопед для школьников, логопед для школьников Харьков, логопедический сайт
23 февраля 2012

ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ - развиваем речь и не только

          Несмотря на то, что пальчики и язык, находятся на определенном расстоянии друг от друга и выполняют разные функции, они тесно связаны между собой. Потому что нервные центры пальцев рук и речевые центры в головном мозге находятся рядышком. Манипулируя, играя, воздействуя на мелкую моторику пальцев одной-двух рук, мы таким образом посылаем импульсы в головной мозг обеих полушарий, мы волшебным образом стимулируем развитие речи. А как можно эффективно и без особых усилий развивать пальчики ребенка? Конечно, с помощью игрушек!

14 февраля 2012

МОЗЖЕЧОК И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ МАЛЫША

        Много лет назад модным стало планировать день родов, что зачастую приводит к стимуляции родовой деятельности,  по определенным «весомым» доводам родителей – удачный день, счастливое число и т.д.   или для удобства врачей. Родители не совсем понимают всю серьезность этого решения. Ведь малыш может быть еще не готов появиться на свет по придуманному кем-то расписанию и зачастую находится в глубоком сне.

        К тому же, современная женщина, будущая мама, не хочет терпеть боль, и она принимает решение и готовится к Кесарево сечению. Мама уснула, а проснулась – у нее уже есть малыш, который в свою очередь не совсем понимает, что за срочность была, кто посмел его потревожить и как он здесь оказался.

        Чем же так опасны недоношенность, гипоксия, нарушение кровообращения и какие последствия влекут они за собой, какое влияние они оказывают на развитие нервной системы и отделов головного мозга? Как это связано с речью и дальнейшим развитием ребенка? Связано благодаря очень маленькому, но такому важному отделу головного мозга – мозжечку, речь о котором и пойдет дальше.

Ключевые слова: дислексия, дисграфия, синдром дефицита внимания, нарушение координации движений, гиперактивность, Логопед Харьков, Помощь логопеда, лечение дисграфии Харьков, Психолог Харьков, Речь ребенка, консультация детского психолога, консультация психолога, консультация психолога Харьков, консультация детского психолога Харьков, консультация семейного психолога, консультация семейного психолога Харьков, логопедический сайт
01 декабря 2011

НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

           Нарушение чтения и письма является одним из наиболее таинственных и давно изучаемых неврологических нарушений.

          Признаки нередко касаются не только чтения и письма, но также выражаются в следующем:

  • Заметные трудности при удержании равновесия, контроле мелкой моторики и координации тонких движений (мелкой моторики);
  • Часто замедленно развитие речи в раннем возрасте;
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: он характеризуется расстройством внимания эмоциональной сферы, импульсивностью, дети непоседливы и слишком говорливы;
  • Трудности в чтении слов или фразы, копировании букв или текста. Необычный стиль держания ручки, почерк неразборчив и при этом постоянно меняется;

Наш блог

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
01

Популярные теги

Lalio Логопед Харьков Логопеды Логопеды Харьков Помощь логопеда Психолог Харьков Речь ребенка детский психолог занятия с логопедом занятия с логопедом Харьков консультация врача - логопеда консультация врача - логопеда в Харькове консультация детского психолога консультация детского психолога Харьков консультация логопеда консультация психолога Харьков консультация семейного психолога консультация семейного психолога Харьков лалио лалио Харьков логопед логопед для взрослых логопедические занятия Харьков логопедический сайт развитие ребенка развитие речи развитие речи ребенка речевое развитие семейный психолог формирование речи

Наш адрес

г. Харьков
пр. Гагарина, 4, 1 этаж
Центр развития и коррекции речи
Ирины Коваль
"Lalio"

Запись на первичный приём:
тел. (057) 756-60-49
тел. (097) 294-09-58

Подробнее →